Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2-0,3 бар.
Предупреждение: Давление в шине измеряется только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.
Для выполнения работы потребуются:
- манометр;
- компрессор или шинный насос.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Потянув на себя, снимаем декоративный колпак колеса.
3. Отворачиваем защитный колпачок ниппеля.
4. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппеля, и удерживаем его в таком положении 1-2 с, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.
5. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.
6. Если давление в шине ниже 1,9 бар (0,19 МПа), то подкачиваем ее при помощи насоса или компрессора.
Замечание: При подкачке контролируйте давление по показаниям манометра насоса или компрессора.
Предупреждение! Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания.
7. Если давление в шине колеса выше нормы, то стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием отвертки. Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с промежуточной проверкой давления.
8. Наворачиваем на ниппель защитный колпачок.
9. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах автомобиля.