Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Икс-Рей 1 (2015-2022)

Разборка двигателя H4MK

  • Главная
  • XRAY
  • Икс-Рей 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей H4M
0
Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов.

Отвернуть пробку слива масла, слить масло из двигателя и завернуть пробку (головка сменная 15, вороток, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Ослабить затяжку болтов 1, рисунок 4, шкива водяного насоса, заблокировав шкив водяного насоса отверткой.



Рисунок 4 - Снятие шкива водяного насоса: 1 - болты крепления водяного насоса


Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой, и снять шкив (отвертка плоская, головка сменная 10, вороток).

Отсоединить от дроссельного патрубка шланги подогрева (плоскогубцы).

Отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка от патрубка отводящего охлаждающей жидкости и снять шланги с двигателя (плоскогубцы).

Снять трубку вентиляции картерных газов (плоскогубцы).

Снять модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком и прокладки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снять кронштейн крепления жгута проводов (головка сменная 8, вороток).

Снять экран защитный топливной рампы (головки сменные 8, 10, удлинитель, вороток).


Отсоединить колодки жгута проводов катушек зажигания от катушек зажигания.

Отсоединить колодки жгута проводов форсунок от топливных форсунок и снять жгут с двигателя.

Снять топливную рампу с форсунками в сборе (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снять катушки зажигания (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Вывернуть свечи зажигания (ключ 14 для свечей зажигания).

Отвернуть болт крепления и снять датчик фаз (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан фазорегулятора (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Снять трубку указателя уровня масла (захват грейферный (пинцы)).

Отвернуть болты крепления и снять крышку головки цилиндров (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки 1, рисунок 5, шкива коленчатого вала и отметки 2 на крышке привода ГРМ. При этом метки фазорегулятора распределительного вала 1 и звездочки распределительного вала выпускных клапанов 2 расположены, как указано на рисунке 6. В противном случае повернуть коленчатый вал еще на один оборот до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ.



Рисунок 5 - Установка ВМТ: 1 - метка на шкиве коленчатого вала; 2 - метка на крышке привода ГРМ





Рисунок 6 - Проверка меток в механизме привода ГРМ: 1 - метки фазорегулятора распределительного вала; 2 - метки звездочки распределительного вала


Установить фиксатор 1, рисунок 7, маховика (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100).



Рисунок 7 - Установка фиксатора маховика: 1 - фиксатор маховика


Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (головка сменная 19, вороток).

Снять передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 8 (отвертка плоская, упорная пластина из дерева или фанеры).



Рисунок 8 - Снятие переднего сальника коленчатого вала: 1 - упорная пластина; 2 - отвертка плоская



Отвернуть болты крепления и снять маховик и фиксатор маховика (головка сменная TORX Е20. вороток).

Снять задний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке 9 (отвертка плоская).



Рисунок 9 - Снятие заднего сальника коленчатого вала


Отвернуть болты крепления крышки ГРМ (головки сменные 8, 10, 13, вороток).

Аккуратно отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 10.



Рисунок 10 - Снятие крышки привода ГРМ


Отсоединить крышку привода ГРМ, как показано на рисунке 11, снять крышку (приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716. молоток с пластмассовым бойком).



Рисунок 11 - Снятие крышки привода ГРМ: 1 - приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716



Проверить положение звеньев 1, рисунок 12, цепи привода ГРМ относительно меток 2 на звездочке коленчатого вала, звездочке распределительного вала и фазорегуляторе. Разница положения звеньев цепи относительно всех трех меток должна быть одинакова.



Рисунок 12 - Проверка положения звеньев цепи: 1 - звенья цепи; 2 - метки на звездочке коленчатого вала, на звездочке распределительного вала и на фазе регуляторе


Утопить плунжер натяжителя цепи в корпус натяжителя нажатием на башмак 1, рисунок 13.

Зафиксировать плунжер, установив в отверстие корпуса натяжителя кусок стальной проволоки 2 диаметром 2,5 мм.

Отвернуть болты крепления натяжителя и снять натяжитель, не допуская расфиксации плунжера (головка сменная 8, вороток).



Рисунок 13 - Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ: 1 - башмак натяжителя; 2 - фиксатор (стальная проволока); 3 - натяжитель гидравлический


Снять башмак натяжителя цепи привода ГРМ.

Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи привода ГРМ (головка сменная 10, вороток).

Снять с двигателя цепь привода ГРМ.

Повернуть натяжитель 1, рисунок14, цепи привода масляного насоса против часовой стрелки.

Снять натяжитель цепи привода масляного насоса с вала и пружину 2 натяжителя из блока цилиндров.



Рисунок 14 - Снятие натяжителя цепи привода масляного насоса: 1 - натяжитель цепи привода масляного насоса; 2 - пружина натяжителя; 3 - цепь привода масляного насоса




Рисунок 15 - Снятие цепи привода масляного насоса: 1 - гайка крепления звездочка привода масляного насоса; 2 - звездочка привода масляного насоса; 3 - цепь привода масляного насоса


Отвернуть гайку 1, рисунок 15, звездочки привода масляного насоса (ключ гаечный кольцевой 10, головка сменная TORX Е8, вороток).

Снять звездочку 2 привода масляного насоса с цепью 3 насоса в сборе.

Снять звездочку коленчатого вала (съемник универсальный).

Отвернуть три болта крепления и снять масляный насос с блока цилиндров (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть четыре болта крепления водяного насоса, снять водяной насос и прокладку (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть два болта крепления генератора и снять генератор с двигателя (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть три болта крепления компрессора кондиционера и снять компрессор с двигателя (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть четыре болта крепления кронштейна вспомогательных агрегатов и снять кронштейн (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть два болта 1, рисунок 16, крепления крышки термостата, снять клипсу крепления трубки указателя уровня масла, крышку 2 термостата и извлечь клапан термостата из блока цилиндров (головка сменная 12, вороток и удлинитель).



Рисунок 16 - Снятие термостата: 1 - болты крепления крышки термостата; 2 - крышка термостата


Отвернуть болт 1, рисунок 17, крепления датчика детонации и снять датчик 2 (головка сменная 10, вороток).

Вывернуть из блока цилиндров датчик 3 давления масла (ключ гаечный кольцевой 22).



Рисунок 17 - Снятие датчиков детонации и давления масла: 1 - болт крепления датчика детонации; 2 - датчик детонации; 3 - датчик давления масла


Снять с двигателя масляный фильтр 1, рисунок 18 (ключ цепной или ленточный для снятия масляного фильтра).



Рисунок 18 - Снятие масляного фильтра: 1 - масляный фильтр; 2 - усилитель блока цилиндров


Вывернуть из патрубка отводящего охлаждающей жидкости датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный кольцевой 19).

Отвернуть семь болтов крепления патрубка отводящего охлаждающей жидкости, снять патрубок и прокладку (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть болт крепления датчика положения коленчатого вала и снять датчик (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного верхнего выпускного коллектора и снять экран (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Вывернуть датчик кислорода из выпускного коллектора (ключ гаечный кольцевой 22).

Отвернуть пять гаек крепления выпускного коллектора, снять коллектор и прокладку (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть болты крепления экрана термозащитного нижнего выпускного коллектора и отсоединить экран от коллектора (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Отвернуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов, удерживая распределительные валы при помощи ключа, снять фазорегулятор 1, рисунок 19, и звездочку 2 (ключ гаечный 22, головка сменная 13, вороток и удлинитель).



Рисунок 19 - Снятие фазорегулятора и звездочки распределительных валов: 1 - фазорегулятор впускного распределительного вала; 2 - звездочка распределительного вала


Отвернуть девятнадцать болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и снять крышки (головка сменная 8, вороток).

Снять распределительные валы.

Отвернуть десять болтов крепления головки цилиндров, снять шайбы, головку цилиндров и прокладку (головка сменная 10 под внутренний шестигранник, вороток и удлинитель).

Отвернуть восемь болтов крепления крышки масляного картера и снять крышку 1, рисунок 20 (головка сменная 8, вороток, удлинитель, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера или 77 11 381 716, молоток с пластмассовым бойком).



Рисунок 20 - Снятие крышки масляного картера: 1 - крышка масляного картера; 2 - усилитель блока цилиндров


Отвернуть десять болтов крепления усилителя блока цилиндров (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Аккуратно отделить усилитель блока цилиндров с помощью отвертки, как показано на рисунке 21а, в точках 1 и 2, рисунок 21б (отвертка плоская).

Отсоединить усилитель 1, рисунок 22, блока цилиндров с помощью приспособления 2 (приспособление 67.7812-9712 или 77 11 381 716 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Снять с блока цилиндров уплотнительное кольцо.



Рисунок 21 - Снятие усилителя блока цилиндров




Рисунок 22 - Снятие усилителя блока цилиндров: 1 - усилитель блока цилиндров; 2 - приспособление 67.7812-9712 или 77 11 381 716 для снятия картера


Отвернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки (головка сменная 11, вороток и удлинитель).

Извлечь поршни с шатунами из блока цилиндров со стороны установки головки цилиндров.

Внимание! При извлечении поршней избегать повреждения смазочных форсунок.


Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, снять крышки, коленчатый вал и упорные полукольца (головка сменная TORX E14, вороток и удлинитель).

Примечание. При снятии упорных полуколец промаркировать их положение относительно блока цилиндров любым способом, не приводящим к повреждению деталей.


Отвернуть три болта крепления диска задающего положения коленчатого вала и снять диск (головка сменная TORX T40, вороток и удлинитель).


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Икс-Рей 1: Ремонт двигателей H4M
Следующая ▶

Идентификационные данные и технические характеристики двигателя H4MK
Коды неисправностей двигателя Н4М
Диагностика двигателя Н4М
Разборка головки цилиндров двигателя
Разборка шатунно-поршневой группы двигателя
Очистка деталей двигателя
Контроль и сортировка деталей двигателя
Сборка двигателя двигателя
Сборка шатунно-поршневой группы двигателя
Сборка головки цилиндров двигателя
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Разборка и ремонт двигателя Лада Калина Седан (2004-2013, ВАЗ-1118)
• Пуск двигателя Лада Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)
• Разборка двигателя Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Запуск двигателя от дополнительных источников тока Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Запуск двигателя Лада Ларгус 1 (2012-2023)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 28 + 11

       





Икс-Рей 1 (2015-2022) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Ежедневный уход
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Ремонт двигателей H4M
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси (ходовая часть)
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов