Неисправности аккумуляторной батареи
| Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
| Ослабло натяжение ремня | Подтяните ремень привода генератора. |
| При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т.п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
| Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
| Неисправен генератор | См. диагностику неисправностей генератора |
| Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
| Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Ослабло натяжение ремня привода генератора | Подтяните ремень |
| Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор |
| Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
| Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
| Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1
| Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Шум генератора
| Шум генератора | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода | Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
| Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
| Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
| Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля | Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
| Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" | Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов |
| Не замыкаются контакты выключателя зажигания | Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт
| Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
| Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
| Неисправен выпрямительный блок | Замените выпрямительный блок |
| Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. | Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя |
| Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива
| Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен указатель | Замените комбинацию приборов |
| Неисправен датчик | Замените датчик указателя |
| Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите наконечники, замените неисправные провода |
Постоянно горит сигнализатор резерва топлива
| Постоянно горит сигнализатор резерва топлива | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен резистор датчика уровня топлива | Замените датчик указателя |
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке
| Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник или замените датчик указателя уровня топлива |
Не загораются сигнализаторы
| Не загораются сигнализаторы | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен сигнализатор | Замените комбинацию приборов |
| Неисправен соответствующий датчик сигнализатора | Замените датчик сигнализатора |
| Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите наконечники, замените неисправные провода |
Не работает спидометр
| Не работает спидометр | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен датчик скорости | Замените датчик скорости |
| Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов |
Не работает тахометр
| Не работает тахометр | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра | Обожмите наконечники, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
| Контроллер не выдает сигнал на тахометр | Замените неисправный контроллер |
| Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов |
Неисправности звукового сигнала
| Сигнал не работает | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен сигнал, его выключатель, реле,перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники | Попробуйте восстановить звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель — замените |
| Слабый, хриплый звук сигнала | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неисправен сигнал, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники | Отрегулируйте звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, провода — замените |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
| Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге) | |
| Причина неисправности | Методы устранения |
| Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
| Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес | Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес |
| Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
| Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
| Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля | Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
| Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвески | Замените сайлент-блоки |
| Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
| Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) | Затяните болты |
| Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок | Замените пружину |
| Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
