Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
7. Сожмите фиксатор…
8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.
9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).
10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.
11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…
Примечание. Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.
Внимание! Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.
12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.
13. Выверните два винта крепления топливной рампы…
14. …и снимите рампу вместе с форсунками.
Примечание. Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.
Внимание! Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.
Примечание. При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.
16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.