Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0972.jpg)
6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0973.jpg)
7. Сожмите фиксатор…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0974.jpg)
8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0975.jpg)
9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0976.jpg)
10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0977.jpg)
11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…
Примечание. Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.
Внимание! Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0978.jpg)
12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0979.jpg)
13. Выверните два винта крепления топливной рампы…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0980.jpg)
14. …и снимите рампу вместе с форсунками.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0981.jpg)
Примечание. Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.
Внимание! Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/0982.jpg)
15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.
Примечание. При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.
16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.