Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Предупреждение! Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на педали тормоза. Включите стояночный тормоз; если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. В сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо определить и отремонтировать возникшую неисправность.
Существуют две основные причины:
- не работает система зажигания на автомобиле;
- не работает система питания двигателя.
Для начала выясните, есть ли бензин в бензобаке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в топливном баке есть.
Откройте на автомобиле капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех деталей и агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите бензиновые шланги, топливопроводы двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля) - нет ли потеков бензина.
Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения, проверьте, не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, которая описана ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При оборванном ремне ГРМ двигатель не будет заводиться без видимых причин.
Кроме того, внезапная остановка двигателя и невозможность последующего пуска могут быть вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или отсоединением от него разъема жгута проводов.