Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя («Проверка технического состояния двигателя»).
3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления штанги впускного трубопровода.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0594.jpg)
5. Отсоединяем каталитический коллектор от приемной трубы дополнительного глушителя (см. «Дополнительный глушитель — снятие»).
6. Снимаем ресивер («Ресивер впускного трубопровода — снятие, замена уплотнений и установка»).
7. Отсоединяем колодку жгута проводов топливной рампы и отсоединяем топливопровод от штуцера рампы («Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).
Замечание. Для удобства работы желательно снять топливную рампу.
8. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем гайку 1 верхнего крепления штанги впускного трубопровода и снимаем штангу. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки 2 нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку 3 верхнего крепления кронштейна.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0595.jpg)
9. Отводим кронштейн в сторону (поворачивая его на шпильке, как на оси). Затем тем же ключом отворачиваем две гайки 4 левого крепления каталитического коллектора и снимаем защитный экран шланга системы охлаждения.
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки и снимаем защитный экран датчика и монтажную проушину (рым).
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0596.jpg)
11. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем еще четыре гаек 1 верхнего крепления и две гайки 2 нижнего крепления впускного трубопровода.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0597.jpg)
12. Снимаем впускной трубопровод.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0598.jpg)
13. Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков концентрации кислорода или снимем датчики кислорода («Датчик концентрации кислорода — проверка, снятие и установка»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0599.jpg)
15. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки левого и правого крепления каталитического коллектора.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0600.jpg)
16. Снимаем каталитический коллектор.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0601.jpg)
17. Снимаем со шпилек прокладку.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0602.jpg)
Замечание. На автомобиле находившемся длительное время в эксплуатации, как правило, не удается отвернуть без обламывания головок болтов крепления каталитического коллектора к кронштейну. Также коррозией повреждается сам кронштейн. В этих случаях вместе с коллектором следует заменить неисправные детали.
18. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления защитного экрана и ключом ка 13 мм два болта 2 крепления верхней части кронштейна. Снимаем часть кронштейна.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0603.jpg)
19. Если из-за коррозии отвернуть болты не удается, накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления защитного экрана к коробке передач и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна каталитического коллектора к блоку цилиндров. Снимаем кронштейн в сборе с защитным экраном.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0604.jpg)
Установка
Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.