Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя («Проверка технического состояния двигателя»).
3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления штанги впускного трубопровода.
5. Отсоединяем каталитический коллектор от приемной трубы дополнительного глушителя (см. «Дополнительный глушитель — снятие»).
6. Снимаем ресивер («Ресивер впускного трубопровода — снятие, замена уплотнений и установка»).
7. Отсоединяем колодку жгута проводов топливной рампы и отсоединяем топливопровод от штуцера рампы («Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).
Замечание. Для удобства работы желательно снять топливную рампу.
8. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем гайку 1 верхнего крепления штанги впускного трубопровода и снимаем штангу. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки 2 нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку 3 верхнего крепления кронштейна.
9. Отводим кронштейн в сторону (поворачивая его на шпильке, как на оси). Затем тем же ключом отворачиваем две гайки 4 левого крепления каталитического коллектора и снимаем защитный экран шланга системы охлаждения.
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки и снимаем защитный экран датчика и монтажную проушину (рым).
11. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем еще четыре гаек 1 верхнего крепления и две гайки 2 нижнего крепления впускного трубопровода.
12. Снимаем впускной трубопровод.
13. Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков концентрации кислорода или снимем датчики кислорода («Датчик концентрации кислорода — проверка, снятие и установка»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.
15. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки левого и правого крепления каталитического коллектора.
16. Снимаем каталитический коллектор.
17. Снимаем со шпилек прокладку.
Замечание. На автомобиле находившемся длительное время в эксплуатации, как правило, не удается отвернуть без обламывания головок болтов крепления каталитического коллектора к кронштейну. Также коррозией повреждается сам кронштейн. В этих случаях вместе с коллектором следует заменить неисправные детали.
18. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления защитного экрана и ключом ка 13 мм два болта 2 крепления верхней части кронштейна. Снимаем часть кронштейна.
19. Если из-за коррозии отвернуть болты не удается, накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления защитного экрана к коробке передач и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна каталитического коллектора к блоку цилиндров. Снимаем кронштейн в сборе с защитным экраном.
Установка
Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.