Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
статьи карта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Гранта 1 (2011-2023, ВАЗ-2190)

Основы безопасной эксплуатации автомобиля

  • Главная
  • Granta
  • Гранта 1
  • Руководство по эксплуатации
  • Эксплуатация автомобиля
0
Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии.

Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля



Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, преждевременному износу шин и к потере устойчивости автомобиля.

Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары могут деформировать детали силового агрегата, кузова и подвески.

В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр), во избежание создания внезапной аварийной ситуации, обратитесь на аттестованное ПССС для проверки состояния автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги переключения передач, шарниров привода передних колес, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, неправильно установлен или скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым, а неправильно установленный или скрученный - поправьте.

С целью снижения уровня вибраций, передаваемых от передней подвески на рулевой механизм, картер рулевого механизма крепится к щитку кузова через резиновые опоры. Конструктивно заложенная эластичность соединения допускает подвижность картера относительно кузова.


Внимание! Для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем в приложении 1. Применение других материалов может привести к преждевременному износу или повреждению этих узлов и агрегатов.


Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения при движении автомобиля своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.

Внимание! Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже, чем указано в приложении 1. Эксплуатация автомобиля на бензинах с меньшим октановым числом приведет к выходу его из строя!


Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Предупреждение! Разница давления на одной оси всего на 0,02-0,03 МПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!


На автомобиле установлен трос привода сцепления с механизмом компенсации износа накладок сцепления, благодаря которому исключена ручная регулировка привода за весь срок службы накладок. Во избежание пробуксовки сцепления, после переключения передачи и включения сцепления снимите ногу с педали.

Внимание!
  • В процессе движения не держите ногу на педали сцепления и не держите руку на рычаге переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизма переключения передач.
  • При работе педали в процессе выключения и включения сцепления происходит замыкание и размыкание зубчатых элементов в механизме компенсации износа накладок, что может сопровождаться характерным звуком в виде щелчка. Данный звук не должен вызывать опасения о нарушении работоспособности привода сцепления, он может возникать и исчезать по мере износа накладок, при этом полнота выключения и включения сцепления полностью обеспечивается.


На автомобилях, оборудованных электроусилителем рулевого управления (в вариантном исполнении), при достижении крайних положений поворота рулевого колеса появление незначительного стука не является признаком неисправности.


Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

Предупреждение! На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.


Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов системы зажигания. При техническом обслуживании автомобиля с 8-клапанным двигателем проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов с катушками и свечами зажигания.

Демонтаж высоковольтных проводов с приборов системы зажигания осуществляйте только за защитный колпачок. Демонтаж за высоковольтный провод не допускается!

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время ключ в выключателе зажигания.

Избегайте резкого открывания дверей в конце их хода. Не оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей.

Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъемника. Для предотвращения выхода электростеклоподъемников из строя обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега.


Эксплуатация нового автомобиля



Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 3000 км:
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните до достижения крутящего момента 87,7 Н·м;
  • при движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 2;
  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;
  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • режимы движения - резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя - не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

До окончания периода приработки тормозных колодок (в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.

Предупреждение! Новые тормозные колодки должны приработаться (притереться), поэтому в период обкатки автомобиля или после замены тормозных колодок необходимо эксплуатировать автомобиль с повышенной осторожностью, так как тормозная система в этот период не обладает максимальной эффективностью.


Таблица 2. Скорости движения нового автомобиля, км/ч



Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0-5002040608090
500-300030507090110


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Гранта 1: Эксплуатация автомобиля
Следующая ▶

Установка номерных знаков
Подготовка автомобиля к движению
Пуск двигателя
Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива
Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления
Движение автомобиля
Движение автомобиля зимой
Движение автомобиля в горной местности
Торможение и стоянка
Буксирование автомобиля
Система безопасной парковки
Больше статей с информацией из мануалов для Лада:

• Идентификационные номера автомобиля Лада Калина Хэтчбэк (2004-2013, ВАЗ-1119)
• Ключи от автомобиля Лада Приора 1 (2007-2018, ВАЗ-2170)
• Идентификационные номера автомобиля и агрегатов Лада Веста 1 (2015-2023, ВАЗ-2180)
• Обкатка нового автомобиля Лада Ларгус 1 (2012-2023)
• Основы безопасной эксплуатации автомобиля Лада Икс-Рей 1 (2015-2022)
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 28 + 21

       





Гранта 1 (2011-2023) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Органы управления
  • Эксплуатация автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Радиоприемник
  • Радиоприемник (вариант)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2025 | Мобильная версия | Информация о Lada | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2023) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2023) | Ларгус 1 (2012-2023) | Икс-Рей 1 (2015-2022) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели | Аппаратура впрыска топлива | Карбюраторы фирмы Solex | Карбюраторы семейства Ozon | Новые электронные системы | Ремонтная окраска автомобиля | Ремонт автомобилей и моторов