Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум (см. выше, «Проверка технического состояния сцепления»).
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Замечание. Работа показана на автоматизированной коробке передач.
Снятие
1. Снимаем коробку передач (см. «Механическая коробка передач — снятие и установка» или «Автоматизированная коробка передач — снятие и установка»).
Рекомендация. Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
4. Потянув на себя, снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник 1. Из отверстия картера извлекаем рычаг 2 вместе с защитным чехлом 3. Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.
3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.
5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1—30,9 Нм (2,0-3,2 кгсм).
8. Удаляем центрирующую оправку
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления, при необходимости устраняем обнаруженную неисправность.