1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1426.jpg)
3. Поверните против часовой стрелки на 90° три замка крышки блока предохранителей, высвободив ее нижнюю часть…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1427.jpg)
4. …и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1428.jpg)
6. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1429.jpg)
7. …и снимите усилитель.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1430.jpg)
8. Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1431.jpg)
9. Отожмите фиксатор…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1432.jpg)
10. …и разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1433.jpg)
11. Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1434.jpg)
12. Отожмите фиксатор…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1435.jpg)
13. …и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1436.jpg)
14. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1437.jpg)
15. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1438.jpg)
16. Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1439.jpg)
17. …и снимите электромеханический усилитель с автомобиля.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1440.jpg)
Примечание. Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1441.jpg)
18. Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1442.jpg)
19. …и снимите соединитель.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1443.jpg)
20. Выверните винт крепления защитного кожуха…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1444.jpg)
21. …и снимите кожух.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1445.jpg)
22. Отожмите фиксатор…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1446.jpg)
23. …и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1447.jpg)
24. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1448.jpg)
25. Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления…
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1449.jpg)
26. …и снимите блок управления.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1450.jpg)
Примечание. Так выглядит блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.
27. Установите электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию.
![](https://www.ladaman.ru/img/priora/1451.jpg)
Примечание. Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора.