Примечание. Замена наружного пыльника (без специальных приспособлений) показана также в разделе Замена ШРУСов.
Примечание. ориентировочные размеры пыльника наружного ШРУСа 23х79х106 (мм). При выборе неоригинального пыльника нужно подбирать его по размерам максимально приближенным.
Снятие
Снять привод переднего колеса (см. левый, правый).
Установить привод переднего колеса средней частью вала 1, рисунок 13-1, привода в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО").
Рисунок 13-1 - Снятие защитного чехла наружного шарнира привода переднего колеса: 1 - вал привода колеса; 2 - малый стяжной хомут; 3 - сепараторы; 4 - шарики; 5 - корпус наружного шарнира; 6 - обойма; 7 - стопорное кольцо; 8 - большой стяжной хомут; 9 - защитный чехол
Перекусить малый 2 и большой 8 стяжные хомуты с помощью кусачек, стараясь не повредить корпус 5 наружного шарнира и вал 1 привода (кусачки).
Разрезать чехол 9 по всей длине и снять (нож технологический).
Удалить консистентную смазку (лопатка технологическая, ветошь).
Отметить взаимное положение корпуса 5 наружного шарнира привода переднего колеса и вала 1 привода любым способом за исключением механического.
Снять корпус наружного шарнира с вала привода с помощью приспособления Tav. 1796 и съемника Emb. 880 (приспособление для снятия наружного шарнира Tav. 1796, съемник Emb. 880).
Извлечь из канавки и снять с вала привода стопорное кольцо 7 (отвертка плоская).
Промыть детали привода и продуть сжатым воздухом (моечная установка высокого давления с нагревом воды типа HDS 895 S "Karcher" (Германия), пистолет типа АН 050101 "ANI" (Италия) для обдува сжатым воздухом).
Установка
Установить вал 1 привода средней частью в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО").
Детали, подлежащие обязательной замене:
- защитный чехол наружного шарнира вала привода переднего колеса;
- стопорное кольцо;
- малый стяжной хомут;
- большой стяжной хомут.
Надеть малый стяжной хомут 2 на вал 1 привода колеса.
Для облегчения установки защитного чехла смазать вал привода колеса (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).
Установить на вал привода защитный чехол 9 наружного шарнира.
Установить на вал привода новое стопорное кольцо 7.
Напрессовать на вал привода наружный шарнир так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось за обоймой 6. При сборке обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой (молоток с пластмассовым бойком).
Заполнить полость корпуса 5 наружного шарнира и защитный чехол смазкой для шарниров валов привода передних колес в равном количестве (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).
Расположить кромки чехла в пазах корпуса шарнира и вала привода колеса (отвертка плоская).
Ввести стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира (стержень технологический).
Покачать TTTPVC вручную, чтобы проверить правильность установки поясов чехла.
Установить малый 2 и большой 8 стяжные хомуты на защитный чехол внутреннего шарнира вала привода переднего колеса.
Затянуть малый и большой хомуты до щелчка при помощи приспособления (приспособление для установки хомутов Tav. 1168 или Tav. 1256, или Tav. 1784 в зависимости от конструкции хомута).
Установить привод переднего колеса.