3.1. Проверка элементов системы кондиционирования
Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).
3.2. Проверка состояния ремня привода вспомогательного оборудования
Проверить состояние ремня 2, рисунок 3-1, привода вспомогательного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При необходимости заменить ремень привода вспомогательного оборудования:
- повернуть автоматический натяжной ролик 3, рисунок 3-1, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ гаечный 16);
- заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);
- снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
- снять ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);
- установить новые натяжной и обводной ролики (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);
- повернуть автоматический натяжной ролик 3 (ключ гаечный 16);
- заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);
- установить новый ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
- разблокировать ролик 3 натяжной.
Внимание. Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.
Внимание. При замене ремня привода вспомогательного оборудования обязательно поменять натяжной и обводной ролики.

Рисунок 3-1 - Проверка ремня привода вспомогательного оборудования: - шкив коленвала; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования; 3 - ролик натяжной; 4 - ролик обводной; 5 - шкив компрессора
3.3. Проверка включения электромагнитной муфты компрессора
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.
При необходимости, устранить неисправность (см. раздел "Диагностика системы кондиционирования автомобиля").
3.4. Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования
Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и повернуть регулятор температуры в положение "MIN";
- закрыть все окна и двери автомобиля;
- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
- установить частоту вращения коленвала двигателя - 2000 об/мин;
- измерить температуру окружающего воздуха (ТЗ), рисунок 3-2, после стабилизации значений;

Рисунок 3-2 - Измерение температуры окружающего воздуха
- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), рисунок 3-3, и правого бокового сопла вентиляции (Т2);

Рисунок 3-3 - Измерение температуры охлажденного воздуха
- после стабилизации значений определить разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2;
- определить разность значений между Т1 и Т2.
Если разность температур Т1 и Т2 больше 2°С или разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2 меньше 5°С - значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования воздуха согласно разделу "Диагностика системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS".