Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените обойму шарового шарнира.
Для замены втулок оси и ремонта шарового шарнира рычага переключения передач на автомобиле вам потребуются: ключи «на 13» (два), отвертка, съемник для стопорных колец или круглогубцы.
1. Поддев отверткой, снимите кожух рычага переключения передач с отбортовки отверстия кожуха тоннеля пола и, вывернув наизнанку, переместите кожух вверх по рычагу.
2. Отверните гайку оси рычага переключения передач, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
3. Извлеките ось из отверстий рычага переключения передач и тяги управления коробкой передач, снимите втулки оси рычага переключения передач и их пластмассовые демпфирующие шайбы. Осмотрите втулки и шайбы. Если у втулок на буртиках, устанавливаемых в отверстие рычага переключения передач, есть следы износа, а демпфирующие шайбы сильно изношены или повреждены, замените втулки и шайбы.
4. Разъедините колодку жгута проводов выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
5. Сжав круглогубцами (или съемником), снимите стопорное кольцо шарового шарнира...
6. ...и извлеките рычаг переключения передач из шарового шарнира.
7. Снимите с обрезиненной шаровой головки рычага переключения передач пластмассовую обойму шарового шарнира (она установлена с небольшим натягом). Если опора имеет люфт при установке на головку рычага переключения передач и легко снимается, замените опору.
Примечание. Если имеются повреждения резинового массива шаровой головки рычага переключения передач, замените на автомобиле Лада Калина рычаг переключения передач, так как резиновая накладка головки несъемная.
8. Собирайте и устанавливайте рычаг переключения передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте обойму шарового шарнира и демпфирующие шайбы втулок оси рычага переключения передач смазкой Литол-24 или ЛСЦ-5.