Повышение надежности работы накладывает дополнительные требования на срок службы компонентов, на процесс их производства, на функциональные взаимосвязи между компонентами, на методы диагностирования неисправностей в системе. Многие источники неисправностей должны быть локализованы в процессе работы или уменьшена вероятность того, что неисправности произойдут.
Основные принципы повышения надежности и поиска неисправностей в системе VDC были взяты из программного обеспечения бортовой самодиагностики, внедренного с системы ABS и ASR. Бортовая самодиагностика контролирует все компоненты, которые электрически соединены с ЭБУ. Контролируются электрические соединения, сигналы и их действия. Помимо этого в систему VDC были внедрены новые средства и программное обеспечение. Например, исполнительные гидромеханизмы проверяются путем создания коротких циклов модуляции давления с последующим анализом сигналов от датчика давления. Таким же путем проверяется и исправное функционирование насосов, дифференциального регулятора давления и электромагнитных гидроклананов.
Датчики контролируются по трем программам.
На первом этапе наиболее важные датчики проверяются с использованием активного теста. Так, правильность показаний датчика давления анализируется в процессе активных тестов для исполнительных механизмов и активного теста торможения. Yaw-датчик (скорости рыскания) проверяется тестом самодиагностики. При этом на чувствительный элемент датчика подается возбуждение, после чего анализируется ответный сигнал. Датчик угла поворота рулевого колеса имеет активную схему самоконтроля. Все ответные сигналы с датчиков поступают в ЭБУ, где постоянно анализируются и на их основе формируется общий сигнал исправности системы VDC.
На втором этапе датчики контролирую гея по программе постоянного наблюдения, т. е. во время езды автомобиля. При этом используются алгоритмы для определения величины рассогласования сигналов датчика и калибровка сигналов.
На третьем этапе датчики проверяются на разрыв или короткое замыкание соединительных проводов и внутренних соединений, а также регистрируется нарушение формы сигналов (выход за допустимые пределы и искажения).
Все три программы реализуются бортовой системой самодиагностики, которая интегрирована в ЭБУ—VDC. В зависимости от вида неисправности и степени ее влияния на безопасность движения система самодиагностики частично или полностью отключает систему VDC.
В результате внедрения системы VDC реально достигается следующее:
- повышается безопасность водителя и движения автомобиля;
- осуществляется поддержка водителя при управлении автомобилем в критических ситуациях;
- сохраняется заданная водителем траектория движения автомобиля во всех режимах: полное торможение, частичное торможение, движение накатом, ускорение, торможение двигателем;
- поддерживается стабильность движения автомобиля во время критического управления (испуг, паническая реакция);
- улучшается использование сил трения между колесами и дорогой, что уменьшает тормозной путь при повышенной силе тяги.
Ясно, что внедрение системы VDC приводит к уменьшению числа несчастных случаев, содействует безопасности вождения и предотвращает дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.