Рис. 3.6. Схема системы управления двигателем Motronic М5: 1 - адсорбер, 2 - клапан продувки адсорбера, 3 - датчик массового расхода воздуха, 4 - ЭБУ, 5 - диагностический интерфейс, 6 - лампа MIL (Check Engine), 7 - датчик дифференциального давления паров топлива в баке, 8 - электробензонасос, 9 - акселерометр на корпусе автомобиля, 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - регулятор оборотов холостого хода, 12 - датчик температуры воздуха во впускной трубе. 13 - клапан рециркуляции выхлопных газов, 14 - топливный фильтр, 15 - датчик детонации, 16 - датчик положения коленчатого вала, 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 - датчик кислорода на входе каталитического нейтрализатора, 19 - датчик кислорода на выходе каталитического нейтрализатора, 20 - датчик разрежения, 21 - регулятор давления топлива и форсунка, 22 - индивидуальная катушка зажигания, 23 - датчик фаз, 24 - насос подачи воздуха в каталитический нейтрализатор, 25 - каталитический нейтрализатор
Следует указать на то, что и комплексные ЭСАУ-Д в свою очередь теперь тоже не являются новациями, а входят составной частью в более общую бортовую систему управления, реализованную с применением новейших компьютерных технологий и включающую в свой состав наравне с прежними совершенно нетрадиционные для автомобиля бортовые подсистемы. Уже разработаны и эксклюзивно поступают к потребителю концептуальные автомобили, все узлы, агрегаты и системы которых, а также сам процесс движения автомобиля находятся под контролем. регулированием и управлением единого бортового компьютера.