
Рис. 9.9. Установка тягово-сцепного устройства
а – расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 807-820 мм. Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.
Предусмотрена установка сертифицированных ТСУ у официальных дилеров LADA.
Для крепления ТСУ на задних лонжеронах снизу предусмотрены отверстия. Также как дополнительные точки крепления могут задействоваться приварные гайки крепления крэшбоксов балки заднего бампера, это зависит от исполнения ТСУ.
Предупреждение!
- Всегда снимайте шаровую опору ТСУ, если не буксируете прицеп.
- Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Эксплуатация автомобиля с прицепом
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «Технические характеристики автомобиля»).
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.
Откорректируйте при необходимости давление в шинах и направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
Имейте ввиду, что система безопасной парковки и камера заднего вида могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.
Скорость движения автопоезда с прицепом не должна превышать ограничений, установленных местным законодательством.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.
Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.