Передняя и задняя буксировочная проушины

Рис. 9.6. Передняя буксировочная проушина: 1 – Крышка. 2 – Проушина.
Конструкция и место расположения передней/задней буксировочной проушины: под крышкой 1 (Рис. 9.6, 9.7) находится втулка с резьбой, в которую вкручивается буксирная проушина. Буксировочная проушина 2 находится в багажном отделении (см. Рис. 9.4.1.).
Проушины допускается использовать только при буксировании по дороге с твёрдым покрытием.
Вытягивание застрявшего автомобиля посредством проушин запрещено.
Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при буксировке, особенно при застревании автомобиля (порыв троса может привести к травмированию).
Не допускайте при застревании буксования колес с высокой частотой вращения, что может привести к разрыву шин и травмированию, а также к перегреву и разрушению трансмиссии.
Проушины закручиваются по часовой стрелке, а откручиваются против часовой стрелки (правая резьба).
Не вворачивайте вместо штатной буксировочной проушины какие-либо болты или проушины с других автомобилей, что может вызвать повреждение резьбы, последующий внезапный отрыв проушины с тросом и ДТП.
Буксировочную проушину необходимо закручивать до упора и с усилием (посредством баллонного ключа), иначе она может выкрутиться.
Буксировочный трос не должен быть перекручен, иначе буксировочная проушина может выкрутиться.
Всегда выкручивайте проушину по окончании буксировки, иначе рискуете нанести пешеходам серьезные травмы.
Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение «ON», а рычаг коробки передач в положение «нейтраль».
Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова или других элементов автомобиля, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то для буксировки следует использовать опорную тележку или эвакуатор.
Для буксировки автомобиля на дальние расстояния следует использовать опорную тележку или эвакуатор.
Перед буксировкой необходимо максимально облегчить буксируемый автомобиль (разместите пассажиров и багаж в тягаче).
Буксировка должна производиться с обязательным соблюдением требований местных ПДД (включая требования по допустимым массам, скоростному режиму, работе световых сигналов и др.).
При буксировке используйте сертифицированные типы жестких сцепок или гибких тросов.
Запрещается прикладывать к буксировочной проушине боковые усилия, которые возникают при отклонении троса в сторону (старайтесь располагать тягач так, чтобы трос имел минимальное отклонение вправо/влево или вверх/ вниз).

Рис. 9.7. задняя буксировочная проушина: 1 – Крышка. 2 – Буксировочная проушина.
Предупреждение! При укладке инструментов следите за их правильным расположением в багажном отделении, как было изначально. не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут переместиться и травмировать людей при торможении.
Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.
Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.