Мелкие сколы или трещины (длиной не более 200 мм) на ветровом стекле можно устранить с помощью специального набора ремонтных материалов. Чтобы предотвратить увеличение зоны повреждения, к ремонту следует приступать как можно быстрее. Из-за вибраций кузова, возникающих при движении автомобиля, перепадов температур и даже от мелкого скола может появиться трещина. Если своевременно не остановить рост трещины, потребуется замена ветрового стекла.
Остальные стекла автомобиля при изготовлении подвергаются специальной термообработке, что повышает их прочность. Благодаря этому на них не бывает сколов. Но при сильном ударе такие стекла рассыпаются на мелкие осколки и уже не подлежат ремонту.
Для выполнения работы потребуются набор для ремонта стекла лезвие (от безопасной бритвы), пленка для пищевых продуктов.
Набор для ремонта ветрового стекла рассчитан на устранение трех повреждений.
#img1#
В состав набора входит шприц, заполненный ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Ремонтный состав, готовый к применению, затвердевает на солнечном свету в течение 20 минут. Работу желательно выполнять в теплое время года и в солнечный день. В пасмурный день потребуется значительно больше времени для затвердевания ремонтного состава.
Предупреждение! Не мойте ветровое стекло автомобиля перед выполнением работы. Стекло должно быть сухим.
Если работу будете выполнять в жаркий солнечный день, предварительно установите автомобиль в тень и откройте двери или опустите стекла, чтобы нагретое ветровое стекло остыло.
Ремонт трещины
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Чистой мягкой тканью протираем стекло.
#img2#
3. Снимаем колпачок со шприца и плотно прижимаем конец шприца к стеклу в конце трещины.
4. Медленно и плавно перемещая шприц вдоль трещины, выдавливаем ремонтный состав.
#img3#
Замечание. Заполнять трещину необходимо постепенно, от ее конца к началу. Если трещина имеет несколько ответвлений, начинать следует с самой маленькой ветви. Для лучшего заполнения трещины и удаления из нее воздуха можно аккуратно нажимать на стекло под трещиной. Не прилагайте при этом значительных усилий, чтобы трещина не увеличилась.
#img4#
5. Заполнив трещину смолой, надеваем на шприц колпачок.
6. Накрываем ремонтируемый участок стекла отрезком пищевой пленки.
#img5#
7. Выкатываем автомобиль на солнечный свет на 20 минут для полимеризации ремонтного состава.
Рекомендация. Если работа выполняется в пасмурный день, время для полимеризации необходимо увеличить в 2-3 раза.
8. Лезвием безопасной бритвы выравниваем и очищаем стекло в местах ремонта.
#img6#
9. По окончании ремонта удаляем с ветрового стекла все загрязнения, используя специальные средства для мытья стекол (см. выше).
Ремонт скола
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Пылесосом удаляем осколки стекла из скола.
Замечание. При отсутствии пылесоса осколки можно извлечь иглой или булавкой.
3. Чистой мягкой тканью протираем стекло.
4. Удаляем защитную пленку с одной стороны кольца.
#img7#
5. Прикладываем кольцо к поврежденному участку стекла так, чтобы скол располагался по центру кольца, а выступ А был обращен вверх.
#img8#
6. Убедившись, что кольцо установлено правильно, плотно прижимаем его к поверхности (для надежной фиксации на стекле).
7. Снимаем защитную пленку с другой стороны кольца.
#img9#
8. Устанавливаем на кольцо аппликатор (совместив его выступ с выступом на кольце) и плотно прижимаем.
#img10#
9. Снимаем колпачок со шприца.
10. Устанавливаем шприц в отверстие аппликатора. Оттягиваем поршень шприца до метки...
#img11#
...и поворачиваем его для фиксации стопором.
#img12#
11. Оставляем поршень шприца в таком положении на 30 секунд для удаления воздуха из скола.
#img13#
12. Освобождаем поршень от стопора (поршень при этом опустится).
13. Плавно нажимаем на поршень до момента появления сопротивления.
#img14#
14. Вновь отводим поршень и фиксируем его на стопоре.
15. Выждав 30 секунд, освобождаем поршень и надавливаем на него до появления сопротивления.
16. Процедуру удаления воздуха повторяем еще четыре раза, после чего освобождаем поршень шприца и оставляем его в нижнем положении на 15 минут.
17. С внутренней стороны стекла проверяем заполнение скола ремонтным составом.
#img15#
18. Если в сколе видны пустоты, не заполненные смолой, повторяем процедуру удаления воздуха.
19. После того как скол будет заполнен ремонтным составом, удаляем из аппликатора шприц и надеваем на него колпачок.
Рекомендация. Сохраните шприц с остатками смолы для последующего использования.
20. Лезвием безопасной бритвы удаляем аппликатор и остатки кольца.
21. Накрываем ремонтируемое место пищевой пленкой.
22. Выкатываем автомобиль на солнечный свет на 20 минут для полимеризации смолы.
Рекомендация. Если работа выполняется в пасмурный день, время для полимеризации необходимо увеличить 2-3 раза.
23. Лезвием безопасной бритвы очищаем стекло от излишков ремонтного состава и выравниваем поверхность стекла в месте ремонта.
По окончании ремонта удаляем с ветрового стекла все загрязнения, используя специальные средства для мытья стекол (см. выше).