Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.
Примечание. Свечной ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой или магнитной вставкой для удерживания свечи, иначе извлечь свечу из свечного колодца будет довольно сложно.
1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.
4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока…
5. …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца.
6. Выверните специальным ключом свечу…
7. …и выньте ее из свечного колодца.
Примечание. Если не удается извлечь свечу ключом, можно сделать это с помощью модуля зажигания, надев его наконечник на изолятор свечи и вынув их из свечного колодца.
Примечание. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).
8. Очистите свечу от загрязнений, используя пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом.
Внимание! Нельзя чистить свечи жесткой металлической щеткой во избежание появления на керамическом изоляторе центрального электрода мелкой металлической пыли, провоцирующей утечку искры.
9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4).
10. Если зазор отличается от рекомендованного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод в большую…
11. …или меньшую сторону.
Внимание! Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
12. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в приложении 1.