- при регулировке 2-4 щелчка;
- в эксплуатации 2-8 щелчков. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Для проверки и регулировки привода стояночного тормоза на автомобиле вам потребуются два ключа «на 13».
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2, до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
4. Проверьте, чтобы полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составлял 2-4 щелчка.
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.