- при регулировке 2-4 щелчка;
- в эксплуатации 2-8 щелчков. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Для проверки и регулировки привода стояночного тормоза на автомобиле вам потребуются два ключа «на 13».
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/2269.jpg)
3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2, до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
4. Проверьте, чтобы полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составлял 2-4 щелчка.
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.