Ремонт автомобилей AvtoVAZ Ремонт автомобилей Renault Ремонт автомобилей Hyundai Ремонт автомобилей Ford Ремонт автомобилей Volkswagen Ремонт автомобилей Audi Ремонт автомобилей Chevrolet
статьи карта сайта контакты в закладки
LadaMan.ru
 
 
 
 
 
 
Kalina Granta Priora Vesta Largus XRAY
Гранта 1 (2011-2022, ВАЗ-2190)

Проверка технического состояния колес, шин и ступиц

Главная Granta Гранта 1 (2011-2022) Шасси (ходовая часть) Колеса, шины и ступицы 

0

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером.

Последовательность выполнения



1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и элементы их крепления. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если болты крепления колеса не затянуты, оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные»). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов. вздутий («грыжи»), выступания корда.

2. При отсутствии механических повреждений шины пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.



Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.

Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв «TWI» или стрелкам «ж» на боковине шины.



3. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно, вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.



Предупреждение! Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля:
  • если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;
  • с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • если отсутствует болт крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

4. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.

5. Поочередно вывешиваем каждое колесо автомобиля («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») и покачиваем его в вертикальной плоскости.



В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, значит, неисправен подшипник ступицы.

Неисправные подшипники заменяем («Подшипник ступицы переднего колеса — замена» и «Подшипник ступицы заднего колеса — замена»). Если стук слышен, проверяем состояние подвески («Проверка технического состояния передней подвески» и «Проверка технического состояния задней подвески»).
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущая
Лада Гранта 1: Колеса, шины и ступицы
Следующая ▶

Описание конструкции колес и шин
Справочные данные о колесах, шинах и ступицах
Шины — проверка давления
Колесо — замена
Подшипник ступицы переднего колеса — замена
Подшипник ступицы заднего колеса — замена
Ссылка на эту статью в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Отзывы и комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа: 13 + 30

       



Гранта 1 (2011-2022) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Органы управления
  • Эксплуатация автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Радиоприемник
  • Радиоприемник (вариант)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси (ходовая часть)
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
следующий
LadaMan.ru © 2018–2022 | Информация о Lada | Карта сайта | Контакты с админом | Поиск по сайту | Добавить в закладки
Калина Хэтчбэк (2004-2013) | Калина Седан (2004-2013) | Гранта 1 (2011-2022) | Приора 1 (2007-2018) | Веста 1 (2015-2022) | Ларгус 1 (2012-2021) | Автомобильные новости | Датчики, реле, переключатели