Легкосплавные колесные диски
Основное преимущество легкосплавных дисков перед стальными — меньшая масса. Соответственно их установка на автомобиль ведет к снижению неподрессоренной массы и, как следствие, повышению комфортабельности и безопасности движения, а также увеличению динамики.
![]() | ![]() |
Второе преимущество, для многих как раз оно и является основным, более интересный и разнообразный дизайн.
![]() | ![]() |
В основном при производстве легкосплавных дисков используются алюминиевые сплавы, реже — магниевые, хотя во втором случае диски получаются еще меньшей массы и имеют лучшую демпфирующую способность. К тому же, благодаря лучшей теплопроводности, магниевые диски улучшают теплоотвод от ступиц колес и тормозных механизмов.
В зависимости от технологии, применяемой при производстве, легкосплавные диски могут быть литыми или кованными (штампованными). При прочих равных условиях кованые диски легче и прочнее литых, однако их производство достаточно дорого и требует очень мощного прессового оборудования. Поэтому кованые диски зарубежных производителей очень дороги, но в России есть ряд перепрофилированных оборонных предприятий, выпускающих подобные диски по цене, не превышающей стоимости литых дисков не очень именитых производителей.
Недостаток легкосплавных дисков — склонность к окислению и коррозии. Поэтому диски покрыты защитным лаком. Но эта защита не вечна и ее можно повредить как на плохой дороге, так и при неумелом монтаже шины, а хорошая порошковая покраска диска — дорогое удовольствие. Конечно, стальной диск тоже начинает активно ржаветь при повреждении лакокрасочного покрытия, но в этом случае ржавчина поверхностная и не приводит изменению структуры металла диска. Второй недостаток легкосплавного диска — в отличие от стального, в случае повреждения, его нельзя прокатать. Для правки диска необходимо специальное оборудование, а в случае сильного улара литые легкосплавные диски обычно раскалываются. В этом плане кованные диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к деформации и разрушению. Поэтому очень опасны поддельные и дешевые диски, в литье которых могут быть раковины, трещины и другие скрытые дефекты.
Легкосплавные диски, пожалуй, один из наиболее влияющий на внешний вид автомобиля аксессуар.
Первая проблема при выборе дисков — это правильный подбор геометрических параметров. В настоящее время выбор легкосплавных дисков огромен и все, что нужно знать для подбора диска для автомобиля, это — количество и диаметр расположения отверстий крепления, диаметр центрального отверстия, вылет, ширина и диаметр (эти данные приведены на «Общая информация»). Однако, как показывает практика, у большинства автовладельцев не вызывает сомнений лишь необходимость соответствия количества и диаметра расположения крепежных отверстий, ну еще, пожалуй, соответствие диаметра центрального отверстия с использованием центровочных колец. К остальным параметрам относятся обычно пренебрежительно, главное чтобы колесо помещалось в арке и не задевало ни за что. Но это совершенно ни правильно, а зачастую просто опасно. Как правило, в инструкциях по эксплуатации автомобиля указываются параметры дисков и шин, допущенных к установке на данный автомобиль. Можно заметить, что производитель обычно дает возможность выбора диаметра дисков в определенных пределах, с указанием при этом его ширины и вылета, которые могут незначительно меняться в зависимости от диаметра. Делается это не просто так. Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля. Поэтому любое изменение их параметров неизбежно приведет к изменению ходовых качеств автомобиля и не в лучшую сторону. Указывая определенные параметры, полученные в ходе инженерных расчетов и проверенные на доводочных испытаниях, производитель гарантирует исправную работу узлов подвески без снижения ее ресурса, а также соответствие управляемости автомобиля требованиям заложенным при его проектировании. Не стоит относиться к этому свысока и пытаться спорить с заводскими инженерами и испытателями, это может стоить дороже, чем может показаться на первый взгляд. Так же при выборе дисков с большим диаметром учтите, что профиль шины уменьшается, а ширина часто увеличивается. На наших «идеальных» дорогах повредить такую шину, диск и даже подвеску становится гораздо проще. Кроме этого автомобиль становится более «нервным» и чувствительным к колейности на дороге, также колесо с большим диаметром диска при прочих равных условиях получается тяжелее колеса с меньшим диаметром диска, что приводит к ухудшения динамики и ухудшению комфортабельности из-за увеличения неподрессоренных масс. Ну и наконец следует помнить, что чем больше радиус диска, тем он дороже и так же значительно дороже резина.
Вторая проблема при покупке дисков — выбор производителя. Здесь нужно быть очень внимательным и обязательно спрашивать у продавца сертификаты на продаваемые диски. А какого производителя выбрать — решать вам, но помните: от качества дисков зависит ваша безопасность. Стоит ли на ней экономить?
Противотуманные фары
При езде по городу противотуманные фары — аксессуар скорее имиджевый, чем полезный: освещают дорогу они на значительно меньшее расстояние, чем фары ближнего света, поэтому в темное время суток на скорости более 50 км/ч их свет практически бесполезен, так как дорога освещается практически перед самым бампером.
Предупреждение! Согласно Правилам дорожного движения РФ противотуманные фары в темное время суток на неосвещенных участках дорог могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом фар.
Противотуманные фары установлены, как правило, в нижней части переднего бампера...

...поэтому их стекла довольно часто разбиваются от попавших с дороги камней и лопаются от перепада температур, когда во включенном состоянии их заливает холодной водой из лужи.
Но незаменимыми противотуманные фары становятся во время тумана, дождя и снегопада, когда в отличие от ближнего или дальнего света фар, противотуманные фары лучше обозначают границу проезжей части и расстояние до впереди-идущего автомобиля и исключают слепящие блики света вводной пелене.
Предупреждение! Согласно Правилам дорожного движения РФ, противотуманные фары в условиях недостаточной видимости могут использоваться как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар.
Ксеноновые фары
Бесспорно, ксеноновые фары светят значительно лучше, чем галогеновые, но это накладывает соответствующие требования на оснащение автомобиля: автомобиль с ксеноновыми фарами обязательно должен быть оборудован автоматическим регулятором света фар и омывателем фар. Это связано с тем, что из-за неправильного рассеивания света грязными колпаками фар или несоответствующего направления пучка света на загруженном автомобиле будут ослеплены водители встречных и попутных автомобилей.
Поэтому лучше заказать ксеноновые фары при покупке нового автомобиля, чем потом дооснашать ими, так как при отсутствии корректора и омывателя возможны проблемы с прохождением государственного технического осмотра.
Брызговики
Брызговики с одной стороны очень простой и ни на что не влияющий аксессуар. Однако передние брызговики позволяют сохранить лакокрасочное покрытие порогов, так как закрывают их от песка и грязи, вылетающих из-под колес. А задние брызговики закрывают от них же задний бампер и едущие сзади автомобили.

Однако опять же лучше штатные брызговики, чем универсальные, прикрученные саморезами к кузову автомобиля.
Дефлекторы
Дефлекторы позволяют держать окна автомобиля приоткрытыми во время дождя, как при езде, так и во время стоянки, поскольку защищают салон от попадания капель воды.
Накладки бампера, молдинги
На автомобилях с бамперами, полностью окрашенными в цвет кузова, накладки на бампер помогут сохранить его на тесных улочках и парковках, заставленными автомобилями. Однако в большинстве случаев накладки сильно портят внешний вид автомобиля.
Боковые молдинги выполняют аналогичную функцию при открытии дверей, защищая двери вашего автомобиля от контакта с дверьми стоящих рядом автомобилей.
Зашита картера двигателя и трубопроводов стальными листами
С учетом качества состояния дорог зашита — вещь крайне необходимая, поскольку позволяет защитить картер двигателя и трубопроводы системы питания и тормозной системы от попадания ударов о дорожные препятствия. При выборе защиты лучше остановиться на оригинальной, так как она будет крепиться к специально предусмотренным местам на силовых элементах кузова. Защита от стороннего производителя чаше всего крепится в наиболее доступных местах, в результате мало того, что не выполняет своих функций, так еще и в случае удара о препятствие может деформировать элементы кузова, на которых закреплена. Это опасно еще и тем что многие производители испытывая автомобили на прочность учитывают оптимальные изгибы рамы и смещение силового агрегата, а установка неоригинальной защиты может препятствовать «направленной деформации» и причинить значительный вред жизни и здоровью людей.
Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) необходимо для буксировки прицепа. Как обычно у вас есть выбор: фирменное или неоригинальное. Неоригинальные значительно дешевле, но не всегда позволяют правильно подобрать и установить фаркоп для конкретной модели автомобиля, а неправильно установленное тягово-сцепное устройство при буксировке прицепа может привести к деформации кузова или даже ДТП. Фирменные фаркопы значительно дороже, но они обычно складные или быстросъемные (что очень удобно, поскольку с прицепом ездить приходится не постоянно). К тому же место под штатный фаркоп рассчитано, чтобы выдерживать прицеп с максимальной разрешенной нагрузкой.
Поперечины крыши для крепления багажа

В продаже есть как оригинальные, так и универсальные поперечины. С выбором надо быть осторожным, так как универсальные поперечины могут как совпадать с оригинальными по способу крепления, так и отличаться. Во втором случае при перевозке груза они могут соскочить и повредить кузов автомобиля, да еще и груз растеряется.
При наличии на крыше релингов (данный аксессуар доступен только владельцам универсалов и вседорожников) универсальные поперечины обеспечат достаточно надежное крепление груза, и покупать оригинальные, пожалуй, не имеет смысла.
При этом следует понимать, что в современном автомобиле поперечины представляют собой лишь основу для крепления самого багажника, например, для перевозки велосипедов,...

...универсального каркасного багажника...

...или аэродинамического бокса.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком