Лицевые части кузова не несут сильных механических нагрузок, поэтому наряду со сваркой достаточно надежным методом заделки отверстий является установка эпоксидных покрытий — заплат, армированных стеклотканью, на внутреннюю поверхность кузова (рис. 1).
Рис. 1. Схема установки эпоксидного покрытия - заплаты, армированного стеклотканью: 1 - металл; 2 - эпоксид; 3 - шпатлевочный спой; 4 - грунтовочный слой; 5 - стеклоткань
При значительной площади коррозионного разрушения с краю детали (низ крыльев, дверей) необходимо предусмотреть установку дополнительной арматуры. В простейшем варианте это может быть достаточно толстый (диаметром 4—6 мм) стальной прут, изогнутый по профилю края детали и закрепленный с помощью сварки или крепежа (М 4-5) в скрытых местах не поврежденных коррозией частей детали, или стальная полоса.
В этом случае стеклоткань, пропитанная эпоксидом, оборачивается вокруг арматуры, а разность уровней неповрежденной части детали и поверхности стеклоткани убирается путем шпатлевания (рис. 2).
Рис. 2. Схема установки эпоксидно-стеклотканевых заплат при большой площади коррозионного разрушения на краю детали: 1 - металл детали; 2 - стеклоткань, пропитанная эпоксидом; 3 - шпатлевочный слой; 4 - металлический прут - арматура; 5 - места сварки или крепежа
Дальнейшие операции связаны с подготовкой поверхности (обратной лицевой) к установке заплаты.