С «первого официального изображения новой Лады Ларгус» на нас почему-то смотрит вседорожный Largus Cross, который считается обособленной моделью. Базовый Cross стоит дороже, чем топовый «просто» Largus: 813 900 vs. 807 900 рублей. Цены обычного «сарая» начинаются с 653 900.
Сегодня АвтоВАЗ подтвердил, что универсал Lada Largus прошел плановую модернизацию, результаты которой будут представлены в первой половине 2021 года. Судя по тизеру, фейслифтинг обернулся для Ларгуса заменой фар, решетки, капота, передних крыльев и бампера, наружных зеркал и антенны, тогда как боковины и корма остались прежними. (По аналогичному рецепту в 2018-м обновился седан Granta.) Вдобавок Тольятти обещает «новый салон с улучшенной эргономикой».
Largus появился в 2012 году как клон модели Dacia Logan MCV. Приподнятая версия Largus Cross увидела свет в 2013-м. Оба предлагают пять либо семь мест. Cross отличается обвесом из некрашеного пластика, увеличенным со 170 до 195 мм клиренсом и сугубо 16-клапанным двигателем.
Нынешний интерьер Ларгуса недалеко ушел от «первого» Логана (2004): лишь два эйрбэга, руль без кнопок, монохромные экраны вместо дисплеев, кондиционер взамен «климата»... Эргономика улучшится, если, например, обзору в правое зеркало перестанет мешать заглушка на окне.
Румынский Logan MCV во втором поколении обзавелся версией Stepway. Однако после запуска третьей генерации логановского семейства универсал из гаммы исчез. За него отдуваются Lodgy и Dokker.
Агрегаты Ларгуса возвращают к подзабытому подсчету клапанов у бензинового атмосферника 1.6. Восьмиклапанный мотор развивает 87 л.с., 140 Н·м, а 16-клапанный — 106 л.с., 148 Н·м (Cross идет только с ним). Пятиступенчатая «механика» безальтернативна, как и передний привод. К сожалению, технических изменений ждать не приходится. За одиннадцать месяцев 2020-го в России реализовано 37 044 Ларгуса, значит, итоговый результат продаж будет хуже, чем в 2019-м, когда разошлось 43 123 единицы.