Можно отметить, что автомобили с впрыском топлива выпускаются главным образом европейскими заводами, ни одна американская фирма автомобилей с впрыском не производит. Основная масса автомобилей, с впрыском топлива строится в ФРГ, однако за последние годы их выпуск начат также во Франции, Швеции, Италии. Для Англии характерно использование впрыска в основном на спортивных автомобилях. Интересно появление первой японской модели с впрыском топлива.
Применение впрыска имеет место на двигателях различного рабочего объема. На двигателях с рабочим объемом меньше 1,6 л впрыск не применяется. Это связано, по-видимому, не только с трудностью точного дозирования малых цикловых подач, но и со стоимостью аппаратуры. На автомобилях большого литража по зарубежным данным стоимость аппаратуры впрыска составляет около 3% от общей стоимости, а на более дешевых моделях эта цифра возрастает до 6%, чем, вероятно, и лимитируется использование аппаратуры в настоящее время.
Если сравнить приведенные в таблице данные о размерности двигателей с впрыском топлива с размерностью карбюраторных моделей тех же фирм, то легко обнаружить совпадающие цифры.-Это свидетельствует о том, что большинство двигателей с впрыском топлива являются модификациями, созданными на базе карбюраторных двигателей. Исключение составляют V-образные восьмицилиндровые двигатели Мерседес Бенц. Как более ранняя модель с рабочим объемом 6,3 л, так и последние модели с рабочими объемами 3,5 и 4,5 л спроектированы только в расчете на применение впрыска и карбюраторных аналогов не имеют.
Литровая мощность двигателей с впрыском топлива колеблется в широких пределах. Двигатель автомобиля Фольксваген 1600 TL имеет литровую мощность всего 34 л. с./л. Применение на нем впрыска объясняется только необходимостью обеспечить низкий уровень токсичности отработавших газов для экспорта этой модели в США. У поставляемых в Америку автомобилей с новыми восьмицнлиндровыми двигателями Мерседес Бенц для снижения токсичности литровая мощность уменьшена с 57 л. с./л до 43 л. с./л, причем уменьшение литровой мощности компенсировано увеличением рабочего объема с 3,5 до 4,5 л. Высокие значения литровой мощности достигнуты на двигателях спортивных автомобилей, например, Лотус — 87,5 л. с./л, Порше — 82 л. с./л, Астон Мартин — 82,8 л. с./л.
Сравнение литровой мощности при впрыске и при карбюраторной системе питания можно сделать, воспользовавшись табл. 2, где приведены данные по двигателям с впрыском и карбюраторным двигателям одной и той же фирмы с равными рабочими объемами. Очевидно, что применение впрыска позволяет увеличить мощность по сравнению с карбюраторным питанием (два карбюратора) на 11—12%. Топливная экономичность при переходе от карбюраторного питания к впрыску также улучшается. Например, для автомобиля Ситроен (объем двигателя 2,175 л) переход к питанию впрыском снизил эксплуатационный расход с 11,2 до 10,3 л/100 км, так что топливная экономичность улучшилась на 8%. При этом мощность двигателя увеличилась с 105 до 125 л. с., т. е. примерно на 20%.
В настоящее время наиболее важным преимуществом систем впрыска перед карбюраторными системами питания является меньшая токсичность отработавших газов. В частности, использование вместо карбюраторного питания систем впрыска на двигателях Фольксваген позволило снизить содержание окиси углерода с 4,1—4,4% до 1,3—1,6%, а содержание несгоревших углеводородов с 520—560 миллионных долей до 190—195. Для автомобиля Ситроен благодаря применению впрыска было достигнуто уменьшение содержания окиси углерода от 4 до 1,2%, а углеводородов — с 900 до 175 миллионных долей.
Таблица 1. Параметры двигателей зарубежных автомобилей, оборудованных аппаратурой впрыска топлива
Модель автомобиля | Чис-ло ци-лин-дров | Диа-метр цилин-дра, мм | Ход пор-шня, мм | Рабо-чий объем, л | Сте-пень сжа-тия | Мощ-ность мак-си-маль-ная, л. с. | Час-тота вра-щения при макси-маль-ной мощ-ности, об/мин | Макси-маль-ный крутя-щий момент, кгс·м | Час-тота вра-щения при макси-маль-ном моме-нте, об/мин | Лит-ровая мощ-ность, л. с./л | Фирма-изгото-витель аппа-ратуры | Тип аппа-ратуры | |
Фольксваген 1600 TL | 4 | 85,5 | 69 | 1,584 | 7,7 | 54 | 4000 | 11,2 | 2000 | 34,1 | «Бош» | Электронный | |
Фольксваген Variant 411 LE | 4 | 90 | 66 | 1,679 | 8,2 | 80 | 4900 | 13,5 | 2700 | 47,7 | » | То же | |
Фольксваген-Порше 914 | 4 | 90 | 66 | 1,679 | 8,2 | 80 | 4900 | 13,5 | 2700 | 47,7 | » | » | |
Мерседес Бенц 250 СЕ Coupe | 6 | 82 | 78,5 | 2,495 | 9,5 | 150 | 5500 | 21,5 | 4500 | 60,1 | » | » | |
Мерседес Бенц 280 SE | 6 | 86,5 | 78,5 | 2,778 | 9,5 | 160 | 5500 | 24,5 | 4250 | 57,1 | » | Механический | |
Мерседес Бенц 300 SEL 3,5 | 8 | 92 | 65,8 | 3,499 | 9,5 | 200 | 5800 | 29 | 4000 | 57,2 | » | Электронный | |
Мерседес Бенц 350 SL, 350 SLC | 8 | 92 | 65,8 | 3,499 | 9,5 | 200 | 5800 | 29 | 4000 | 57,2 | » | То же | |
Мерседес Бенц 300 SEL 4,5 | 8 | 92 | 85.1 | 4,520 | 8 | 195 | 5000 | 36,8 | 3200 | 43,1 | » | » | |
Мерседес Бенц 350 SL 4,5 | 8 | 92 | 85,1 | 4,520 | 8 | 195 | 5000 | 36,8 | 3200 | 43,1 | » | Электронный | |
Мерседес Бенц 300 SEE 6,3 | 8 | 103 | 95 | 6,332 | 9 | 250 | 4000 | 51 | 2800 | 39,5 | » | Механический | |
Мерседес Бенц 600 | 8 | 103 | 95 | 6,332 | 9 | 250 | 4000 | 51 | 2800 | 39,5 | » | То же | |
БМВ 2002 Tii | 4 | 89 | 80 | 1,990 | 10 | 130 | 5800 | 8 | 4000-4700 | 65,3 | «Кугель фишер» | » | |
БМВ 2002 Tu | 4 | 89 | 80 | 1,990 | 10 | 130 | 5800 | 18 | 4000-4700 | 65,3 | То же | » | |
БМВ 3,0 Si; 3,0 CSi | 6 | 89 | 80 | 2,985 | 9,5 | 200 | 5500 | 27,7 | 4300 | 67,0 | «Бош» | Электронный | |
Форд RS 2600 | 6 | 90 | 69 | 2,675 | 10 | 150 | 5800 | 22,8 | 3500 | 58,1 | «Кугель фишер» | Механический | |
Опель Commodore GSE | 6 | 87 | 69,8 | 2,490 | 9,5 | 150 | 5800 | 20 | 4500 | 60,3 | «Бош» | Электронный | |
Опель Diplomat Е; Admiral Е | 6 | 92 | 69,8 | 2,784 | 9,5 | 165 | 5600 | 23,3 | 4100-4600 | 59,2 | » | То же | |
Волво 140 GL | 4 | 88,9 | 80 | 1,986 | 10,5 | 124 | 6000 | 17 | 3500 | 62,5 | » | » | |
Волво 1800 ES | 4 | 88,9 | 80 | 1,986 | 10,5 | 124 | 6000 | 17 | 3500 | 62,5 | » | » | |
Сааб 99 Е, 99 ЕА | 4 | 87 | 78 | 1,854 | 9,0 | 95 | 5200 | 14,6 | 3500 | 51,2 | » | ||
Пежо 504 Coupe | 4 | 88 | 81 | 1,971 | 8,35 | 97 | 5000 | 16,9 | 3000 | 50,7 | «Кугель-фишер» | Механический | |
Рено 17 TS | 4 | 77 | 84 | 1,565 | 10,25 | 108 | 6000 | 13,5 | 3500 | 69,0 | «Бош» | Электронный | |
Ситроен DS 21 Ingection | 4 | 90 | 85,5 | 2,175 | 9 | 125 | 5250 | 18,7 | 2509 | 57,5 | » | То же | |
Датсун Bluebird 1,8 | 4 | 85 | 78 | 1,770 | 9;5 | 125 | 6200 | 16 | 3600 | 70,7 | » | » | |
Интермеханика | 6 | 92 | 69,8 | 2,785 | 10,5 | 190 | 6200 | 28,2 | 4500 | 68,5 | » | » | |
Альфа Ромео 1750 | 4 | 80 | 88,5 | 1,745 | 9 | 132 | 5800 | 19 | 3000 | 74,2 | «Спика» | Механический | |
Альфа Ромео Montreal | 8 | 80 | 64,5 | 2,593 | 9,5 | 200 | 6500 | 24 | 4750 | 77,1 | «Спика» | Механический | |
Лянчиа 2000 Coupe | 4 | 89 | 80 | 1,990 | 9,2 | 140 | 5600 | 19,4 | 4200 | 70,3 | «Кугель-фишер» | Тоже | |
Лотус 807 | 4 | 77 | 84 | 1,565 | 9,5 | 137 | 6200 | 6,5 | 3300 | 87,5 | То же | » | |
Порше 911 Е | 6 | 84 | 66 | 2,195 | 9,5 | 155 | 6200 | 19,5 | 5200 | 70,6 | «Бош» | » | |
Астон Мартин | 911 S | 6 | 84 | 66 | 2,195 | 9,9 | 180 | 6500 | 20,4 | 5200 | 82 | » | » |
Астон Мартин | 911 S 2,4 | 6 | 84 | 70,4 | 2,341 | 8,5 | 190 | 6500 | 21,8 | 5200 | 78 | » | » |
Астон Мартин DBS | 6 | 96 | 92 | 2,995 | 9,4 | 330 | 5750 | 40,1 | 4500 | 82,8 | «Брико» | Электронный | |
Астон Мартин | DBS V8 | 100 | 85 | 5,34 | 9,0 | 375 | 5750 | 55,3 | 4500 | 70,2 | «Бош» | Механический | |
Маркос | 6 | 74,7 | 95 | 2,495 | 9,5 | 134 | 5460 | 21,2 | 2000 | 53,6 | «Лукас» | Дозатор | |
Тридент Tycoon | 6 | 74,7 | 95 | 2,495 | 9,5 | #152 | 5500 | 23,4 | 3500 | 60,8 | » | » | |
Триумф 2,5 PI Мк2 | 6 | 74,7 | 95 | 2,495 | 9,5 | 132 | 5450 | 21,2 | 2000 | 53,6 | » | » | |
Триумф TR-6 | 6 | 74,7 | 95 | 2,495 | 9,5 | 152 | 5500 | 23,4 | 3500 | 80,8 | » | » |