Системы впрыска с дозатором-распределителем, разработанные фирмой «Лукас» (Англия, Лондон), выпускаются с 1957 г.
Аппаратура впрыска Лукас производится в ограниченных количествах; она традиционно применяется для двигателей спортивных и гоночных автомобилей. Разработанная в 1966 г. модель аппаратуры «Марк-2» предназначалась для серийных автомобилей.
Общая схема системы впрыска Лукас «Марк-2» изображена на рис. 18, б. Топливо из бака 1 через фильтр тонкой очистки 2 засасывается электрическим бензонасосом шестеренчатого типа 3 и по трубопроводу 4 подается к дозатору-распределителю 6. Перепускной клапан (на рисунке не показан) поддерживает в системе давление, равное 7,5 кгс/см2; избыток топлива по трубопроводу 5 сбрасывается в корпус фильтра 2. Особенностью конструкции фильтра является наличие в его корпусе, поплавкового механизма, поддерживающего постоянный уровень топлива для предотвращения перебоев в подаче при крутых поворотах автомобиля. Дозатор-распределитель работает по принципу, описанному в п. 5 гл. I. Топливо, просачивающееся через уплотнения дозатора, сливается в бак по трубопроводу 7. Распределенное дозатором топливо по трубопроводам 9 поступает к установленным на впускной трубе 8 форсункам 10. Форсунки регулируются на давление открытия 3,5 кгс/см2, угол конуса распыла 60°. Форсунки клапанного типа неразборной конструкции.
Регулирование цикловой подачи топлива осуществляется Перемещением упора дозатора, связанного с регулятором состава смеси. Регулирование пневматическое, разрежение из задроссельного пространства впускной системы по трубопроводу 11 подводится к корпусу регулятора 12. В прежних конструкциях регулятор выполнялся поршневым, в описываемой системе применен диафрагменный регулятор, управляющий положением упора посредством кулачкового привода. При описании схемы работы дозатора был изображен вариант для четырехцилиндрового двигателя. Аппаратура Лукас выпускается и для 6-, 8-, а также 12-цилиндровых двигателей.