Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Течь помпы, подтеки в зоне дренажного отверстия.
Вероятная причина: Износ динамического уплотнения вследствие сильного загрязнения системы охлаждения.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Шум в зоне торцевого уплотнения.
Вероятная причина: Причиной шума могут быть задиры на динамическом уплотнении, как правило, в результате загрязнения системы или использования некачественной охлаждающей жидкости.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Течь по динамическому уплотнению: подтеки «розового» цвета в зоне дренажного отверстия.
Вероятная причина: Течь по динамическому уплотнению вызвана загрязнением помпы. Розовый оттенок, скорее всего, возник из-за использования герметика при установке. Нанесение герметика при монтаже помпы не требуется, так как предусмотрено уплотнительное кольцо.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Течь по дренажному отверстию, загрязнение корпуса помпы.
Вероятная причина: Течь помпы вследствие загрязнения динамического уплотнения частицами посторонней примеси (как правило, пластичной смазки) в охлаждающей жидкости. Нарушение работоспособности уплотнения приводит к появлению течи помпы.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Заклинивание помпы; касание крыльчатки корпуса из-за несоосности вала; ржавчина на крыльчатке; выход из строя подшипника.
Вероятная причина: Такой отказ связан с повреждением дорожек качения подшипника, вызванным чрезмерной радиальной нагрузкой на вал помпы из-за несоответствующего натяжения ремня ГРМ. Резкое увеличение радиальной нагрузки обусловило более высокую степень разрушения ближайшего к шкиву подшипника помпы.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Заклинивание водяной помпы; явные признаки выхода из строя подшипника.
Вероятная причина: Несоосность подшипника и возникшая вследствие этого чрезмерная радиальная нагрузка привела к его повреждению с последующим заклиниванием крыльчатки из-за контакта с корпусом.
Сильное повреждение динамического уплотнения.
Такое повреждение ремня, очевидно, вызвано чрезмерным его натяжением, признаком которого является износ и сильное повреждение зубьев.
Характер повреждения свидетельствует о чрезмерной радиальной нагрузке на подшипник, приведшей к его поломке.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Течь водяной помпы по дренажному отверстию.
Вероятная причина: Повреждение динамического уплотнения частицами известкового осадка в некачественной охлаждающей жидкости. Абразивное воздействие известковых частиц привело к образованию царапин на поверхностях графитового и керамического колец внутреннего динамического уплотнения.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Трещина на керамическом кольце.
Вероятная причина: Разрушение кольца обусловлено резким перепадом температур из-за добавления холодной охлаждающей жидкости в горячую систему или работой водяной помпы без охлаждающей жидкости. Кроме того, причиной такого повреждения может быть использование некачественной охлаждающей жидкости.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Ржавчина/течь водяного насоса.
Вероятная причина: Обширная коррозия водяного насоса свидетельствует о недостаточном количестве этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости. Помимо этого, возможно наличие запаха гари, большого количества герметика и спекшейся пластичной смазки темного цвета внутри помпы. Скорее всего, повреждение и течь водяного насоса вызваны перегревом двигателя.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Поломка проушины фланца корпуса помпы.
Вероятная причина: Нарушение технологии установки помпы. При монтаже вначале следует слегка затянуть все болты, затем в установленной последовательности затянуть с соответствующим моментом, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Шум при работе и течь водяного насоса.
Вероятная причина: Чрезмерное количество известкового осадка (недостаточное количество этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости). Наличие осадка привело к повреждению внутреннего динамического уплотнения и появлению шума при работе помпы.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Кавитация, коррозия деталей из алюминиевого сплава.
Вероятная причина: Несоответствующие характеристики охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения. При вращении крыльчатки образуется направленный поток пузырьков воздуха, оказывающий разрушительное воздействие на внутренние поверхности насоса. Появление пузырьков воздуха происходит при температуре 90°С (чуть ниже точки кипения). При рекомендуемом соотношении воды и охлаждающей жидкости нормальная рабочая температура составляет 80°С.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Газовые раковины.
Вероятная причина: Повышенная рабочая температура. Следует проверить термостат и датчик температуры, при необходимости заменить.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Загрязненная охлаждающая жидкость; шум при работе; твердые частицы осадка внутри корпуса.
Вероятная причина: Наличие твердого осадка внутри корпуса вызвано использованием некачественной охлаждающей жидкости или игнорированием промывки (очистки) системы охлаждения перед установкой новой водяной помпы. На всей поверхности внутреннего механического уплотнения имеется круговая царапина. В результате возникает течь водяной помпы, вымывание смазки из подшипника и в итоге - появление шума при работе.
Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Смещение ремня на зубчатом шкиве; наличие следов износа на этой части помпы.
Вероятная причина: Не было отрегулировано положение ремня на зубчатом шкиве, признаком чего служат следы износа на шкиве.
Положение ремня на шкиве.