Для замены водяного насоса на автомобиле вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, а также ключи «на 10», «на 17», две отвертки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня ГРМ (привода распределительного вала) и натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1715.jpg)
6. Отверните гайку и болт крепления задней крышки привода распределительного вала...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1716.jpg)
7. ...и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка) и снимите заднюю крышку привода распределительного вала.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1717.jpg)
8. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока водяной насос и снимите его.
9. Снимите с водяного насоса прокладку.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1718.jpg)
10. Замените водяной насос, если обнаружена течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1719.jpg)
11. Замените водяной насос, если есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)...
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1720.jpg)
12. Замените водяной насос, если обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/1721.jpg)
13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.
14. Установите на автомобиль Лада Калина водяной насос в порядке, обратном снятию.
15. Установите на автомобиль остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкив распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)») и залейте в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).