Фильтр тонкой очистки топлива должен свободно продуваться воздухом под минимальным давлением (например, таким, какое можно создать ртом).
Магистраль подачи топлива к бензонасосу должна легко продуваться с хорошо слышимым бурлением топлива в баке.
Внимание! Перед этой процедурой обязательно снять пробку с бензобака, иначе возможно его повреждение.
Сетчатый фильтр топливного насоса и наличие загрязнений полости в корпусе под сеткой проверяют, отвернув болт крышки (рис. 21), и, сняв крышку.
Рис. 21. Топливный насос в разобранном виде: 1 - болт крышки; 2 - шайба уплотнительная; 3 - крышка; 4 - фильтр; 5 - верхний корпус; 6 - диафрагма насоса в сборе; 7 - дистанционная прокладка; 8 - центральная пружина; 9 - нижний корпус; 10 - кольцо уплотнительное; 11 - эксцентрик; 12 - рычаг; 13 - пружина рычага; 14 - ось рычага и балансира; 15 - балансир; 16 - шайба рычага заполнителя; 17 - рычаг привода; 18 - прокладка; 19 - прокладки регулировочные; 20 - проставка; 21 - штанга; 22 - винт с пружинной шайбой; 23 - возвратная пружина рычага
Как часто необходимо промывать сетчатый фильтр?
Загрязнённый сетчатый фильтр вызывает нарушения нормальной топливоподачи в поплавковую камеру. Что приводит к провалам, рывкам, внезапно возникающим после непродолжительной работы двигателя с повышенной нагрузкой и устраняемые прикрытием дроссельной заслонки и переходом на малые нагрузки.
Но засорение сетчатого фильтра происходит сравнительно редко (если используется дополнительный фильтр тонкой очистки топлива). Тем не менее, чтобы избежать неисправностей в пути, после пробега 50-70 тыс. км, пли один раз в 2-3 года, необходимо проверить состояние фильтра.
Как проверить работоспособность клапанов топливного насоса?
Оценить работоспособность клапанов топливного насоса проще всего на двигателе, установив коленчатый вал в пределах двух оборотов в такое положение, чтобы рычаг ручной подкачки топлива не был блокирован кулачком привода. (Причём, при перемещении рычага ручной подкачки, должно ощущаться сопротивление сжимаемой при ходе всасывания пружины диафрагмы насоса.) Для этого снимите топливоподводящий шланг со штуцера на карбюраторе, вручную подкачайте топливо до его появления в отверстии шланга, отворачивая болт крепления крышки бензонасоса, снимите крышку и сетку. Затем плотно перекройте отверстие шланга (можно пальцем), отведите до упора рычаг ручной подкачки насоса в направлении его хода всасывания и затем отпустите, внимательно следя за появлением воздушных пузырей и струек топлива в отверстии выпускного клапана насоса.
Состояние клапана насоса, а, следовательно, и его работоспособность можно считать удовлетворительными, если из-под клапана выходят лишь отдельные пузырьки и струйки топлива, причём они видны в течение 1,5 с после того, как отпущен рычаг ручной подкачки. Это свидетельствует о достаточной герметичности клапана насоса. Такую проверку можно повторить несколько раз подряд, пока в полости насоса имеется достаточное количество топлива. Если выход пузырей из клапана бурный и короткий (менее 0,5 с), то значит, он не герметичен, что может указывать на неработоспособность всего насоса. Однако не следует удивляться полному отсутствию пузырей в клапане. Если в течение 2-3 с после того, как отпущен рычаг ручной подкачки, в момент, когда открыто ранее перекрытое отверстие шланга от бензонасоса, из него появляются струи топлива: значит, клапан герметичен и утечек практически нет.