В "классических" (контактных) системах зажигания этот задающий сигнал вырабатывается при помощи контактов прерывателя в распределителе зажигания, которые непосредственно коммутируют обмотку катушки зажигания (КЗ).
В бесконтактных системах зажигания задающий сигнал формируется при помощи датчика Холла, фиксирующего положение коленчатого вала.
Проверить датчик можно как на снятом распределителе, так и непосредственно на автомобиле.
Проверка датчика Холла на снятом с двигателя распределителе зажигания:
- Напряжение, при котором проводится проверка - 8-14 В.
- Медленно вращая валик "трамблёра", измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться: от минимального - не более 0,4 В, до максимального - не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.
Рис. 5. Схема для проверки датчика Холла на автомобиле: 1 - распределитель зажигания; 2 - переходный разъём с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъём распределителя зажигания
На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведённом на рисунке 5:
- Между штепсельным разъёмом "трамблёра" и разъёмом пучка проводов подключается переходной разъём с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром измерьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в пределах, указанных выше.