Этот дефект обусловлен конструкцией системы холостого хода карбюратора «Озон». Причиной тому может быть слой нагара, образующийся на винте и кольцевом распылителе (имеется в виду распылитель, устанавленный на карбюраторы прежних годов выпуска). Сечение радиальных отверстий и внутреннего канала распылителя уменьшается в несколько раз, обедняя горючую смесь.
В этом случае для восстановления работоспособности карбюратора необходимо вынуть распылитель и полностью его очистить. Это невозможно без специальных инструментов — съемника и оправки.
Съемник и оправка для выпрессовки и запрессовки кольцевого распылителя: а - съемник распылителя; б - оправка для запрессовки распылителя; 1, 3 - части съемника; 2 - вставка
Операция выполняется следующим образом: снимаем держатель винта «количества» (или экономайзер принудительного холостого хода) и в отверстие вводим до упора обе части съемника. Между ними устанавливаем вставку и на резьбу съемника наворачиваем гайку М12. Заворачивая гайку, выпрессовываем распылитель. После его очистки запрессовываем распылитель при помощи оправки.
Смесители упрощенной конструкции (в виде кольца с радиальной проточкой) не требуют очистки.