В минувшем году Калина просела на отечественном рынке на 43% и спустилась в абсолютном зачёте с третьей строчки на шестую. Основная причина провала — «пересменка»: в 2013-м завод как раз заканчивал выпуск прежней Калины и ставил на поток обновлённую модель. В нынешнем году у неё есть шанс поправить свои результаты.
С января нынешнего года АвтоВАЗ начал комплектовать модель Lada Kalina модернизированной подвеской. Поклонники Калины знают, что ее шасси прекрасно приспособлено для плохих дорог, но в то же время за машиной числилась некоторая валкость. Ныне подвеска получила амортизаторы с пересмотренными характеристиками. Сзади и спереди теперь устанавливаются более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Так, диаметр переднего стабилизатора вырос на 2 мм, а заднего — на 3 мм. Кроме того, передняя подвеска получила продольный рычаг с увеличенной жесткостью, а задняя — новый буфер сжатия.
Автомобили с доработанной подвеской проходили тесты с участием специалистов компаний Renault и Nissan. Насколько удалась модернизация — рано судить. Сам АвтоВАЗ сообщает, что в результате улучшились и плавность хода, и устойчивость, и управляемость автомобиля.
Доработанную подвеску с января получили все версии Калины. А еще, начиная с комплектации «Норма», модель теперь комплектуется дополнительной шумоизоляцией: заглушками и виброгасящими материалами в «крыльях», стойках, на полу кузова (они показаны на рисунке вверху). Производитель утверждает, что новые детали повысили виброакустический комфорт при работе двигателя на холостом ходу, при разгоне и при движении с постоянной скоростью. Все эти изменения в конструкции Калины прибавили к стоимости машин от 1 до 1,6 тысячи рублей (в зависимости от комплектации).