Всё больше россиян экономит не только на опциях, но и на самих автомобилях, предпочитая бюджетные модели.
У российских автолюбителей усилилась тяга к недорогим автомобилям. Если раньше почти половина реализуемых на нашем рынке новых иномарок относилась к категории от $10–20 тысяч, то сегодня за этим ценовым сегментом только четверть рынка. А вот любовь россиян к автомобилям ценой $6–10 тысяч, напротив, перерастает в горячую страсть: теперь на «бюджетников» приходится целых 30% продаж, хотя ранее они едва набирали 12%.
Именно поэтому, по данным на конец июля 2009 года, средняя цена новых иномарок уменьшилась на 16% и составляет $22,2 тысячи. А если учитывать при расчетах и продукцию отечественных автозаводов, то темп снижения еще более существенный — 19,2% и $18 тысяч соответственно.
Наиболее стабильным остается сегмент автомобилей ценой более $30 тысяч. Состоятельные россияне не торопятся менять дорогие иномарки на машины среднего класса.
Более охотно россияне стали покупать автомобили ценой не более шести тысяч долларов. Например, 36 641 реализованных за первое полугодие 2009-го ВАЗов классического семейства 2104/2105/2107 — это, между прочим, пять процентов рынка.
Всеволожский Ford Focus и московский Renault Logan делят между собой лидерство в продажах иномарок российской сборки: 29 275 и 25 581 проданная машина соответственно.
Одна из причин — сокращение на 80% числа выдаваемых кредитов. Если в докризисные времена каждый второй автомобиль приобретался на деньги банков, то теперь за год на таких условиях реализуется лишь 130–150 тысяч машин. Чтобы переломить ситуацию с автокредитами, российское правительство даже ввело льготные программы, выделив особую категорию машин, покупка которых дотируется государством.
Спрос на «семерки» в Германии подогревает и скидка на новые автомобили (в размере 2500 евро), которую можно получить при сдаче старой машины в утиль. В результате реальная цена «Лады» — менее 4,5 тысячи евро!
Кстати, спрос на «Жигули» возрос не только в России, но и — удивительное дело! — в Германии. Благодаря усилиям «серых» дилеров у немцев появилась возможность приобрести «Ладу»-2107 за 6999 евро. Это гораздо больше, чем просят за «семерку» у нас (от 171 688 тысяч рублей), но даже при подобных ценах вазовская машина остается самой дешевой в Германии.