Объединение «Росавто» — это четыре субхолдинга с входящими в них компаниями АвтоВАЗ, КамАЗ, заводом «Автодизель», а также предприятиями, занятыми производством комплектующих.
Крупнейшие российские производители АвтоВАЗ и КамАЗ объединяются в холдинг «Росавто». Такое слияние должно помочь компаниям преодолеть последствия финансового кризиса. Создать автохолдинг предложил президент АвтоВАЗа Борис Алешин еще в 2005 году, но он подал в отставку, когда его идея вроде бы получила путевку в жизнь.
Председателем совета директоров нового автохолдинга «Росавто» станет глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, а непосредственным руководителем — генеральный директор камского автозавода Сергей Когорин.
В должности генерального директора КамАЗа Сергей Когорин трудится с апреля 2002 года. До этого он входил в совет директоров компании.
Структура будет состоять из четырех субхолдингов. Основные два — это непосредственно АвтоВАЗ и КамАЗ, отвечающие в альянсе за легковой и грузовой транспорт. В третий и четвертый войдут производители автокомпонентов и завод «Автодизель», выпускающий силовые агрегаты.
За первое полугодие этого года продажи АвтоВАЗа упали на 44% — до 179,9 тысячи машин. Убытки составили 14,2 млрд рублей. Из-за затоваривания складов с готовой продукцией автозавод простаивает с начала августа.
Конвейер КамАЗа тоже стоит. Чистый убыток компании за шесть месяцев 2009-го составил 1,623 млрд рублей против чистой прибыли в 2,634 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.
«Объединение автогигантов позволит привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы сэкономить за счет объединения систем закупок», — говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. Наконец, не все согласны с тем, что укрупнение пойдет на пользу автозаводам. По мнению некоторых аналитиков, ситуация на обоих заводах настолько плачевна, что никакие слияния им не помогут.