По сути, нынешняя Lada 4x4 находится на конвейере аж с 1977 года. За это время модель пережила обновления разного масштаба как снаружи и в салоне, так и по технической части. На сегодняшний день выпущено более двух миллионов трёх- и пятидверных автомобилей.
Очередная новость, касающаяся нашего автопрома, прилетела из Тольятти. На портале Лада.Онлайн разместили информацию о том, что 18 ноября на АвтоВАЗе стартовал тестовый выпуск Лады 4x4 с новой передней панелью. Архитектура, приборка, воздуховоды, блок климатической установки, кнопки на центральной консоли и крышка перчаточного ящика ― все это подверглось переделке. Появятся модернизированные передние кресла и задний диван с двумя подголовниками, отформованный потолок, как у всех современных Лад. На полную катушку производство Лады 4x4 со свежим салоном заработает 27 ноября, а до этого момента ежедневно будут делать по шесть обновленных машин.
АвтоВАЗ чувствует тренды, на что намекает глянцевый черный пластик на центральной консоли модернизированной Лады 4х4. Не хватает пары сенсорных дисплеев, чтобы быть на самом пике прогресса. Жаль, на эргономику родом из 1970-х это особо не повлияет.
Сегодня продукция АвтоВАЗа продается в 34 странах мира. В списке значатся такие государства, как Германия, Турция, Боливия, Латвия и Литва, Перу, Словакия, Венгрия, Сербия, Иордания и Болгария.
Кроме того, АвтоВАЗ объявил о начале продаж обновленных автомобилей Lada Granta на территории Египта. Партнером российской компании стала фирма Al Amal Сo., на заводе которой и будут собирать Гранты. Кстати, Al Amal сотрудничает с тольяттинцами уже более 20 лет. Совместная работа началась с локального производства вазовской «классики». Автомобили местной сборки уже доступны в дилерских центрах египетского партнера по цене от 158 000 египетских фунтов (625 854 рубля). На Гранты, сделанные на родине фараонов, распространяется официальная гарантия два года или 50 тысяч километров.
Дополнение
Сегодня АвтоВАЗ официально представил модернизированный интерьер, но дату старта продаж, комплектации и цены пообещал опубликовать позже. Реорганизация передней панели привела к появлению новой комбинации приборов с белой подсветкой, климатической установки с новыми дефлекторами и тремя рукоятками. Бардачок стал вместительнее. В консоль на тоннеле встроены две 12-вольтовые розетки и доработанные подстаканники с нишей для мелочовки.
«Стилевые изменения [...] осуществлены таким образом, чтобы современный функционал гармонировал с классическим дизайном автомобиля, благодаря которому он узнаваем по всему миру», — подчеркивает АвтоВАЗ. «Идеально вписались» новые кресла, цельноформованная обивка потолка и панель приборов.
Передние сиденья отныне обладают «развитой боковой поддержкой» (на трехдверках улучшен механизм их складывания), тогда как задним креслам достались два подголовника, «что положительно сказалось на уровне безопасности». Тем временем на потолке поменялись обивка, плафон освещения в едином блоке с системой ЭРА-ГЛОНАСС, поручни и солнцезащитные козырьки. Похудевший руль не упомянут, впрочем, кнопок на нем по-прежнему нет.
Единственное новшество в экстерьере — версия Urban обзавелась противотуманками, интегрированными в модифицированный передний бампер.
Новые опоры силового агрегата позволили снизить уровень вибраций, а улучшенные изоляционные материалы побороли кое-какие шумы. Сам агрегат вазовцы не тронули: бензиновый атмосферник 1.7 (83 л.с., 129 Н·м) идет только с пятиступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом. В данный момент трехдверная Lada 4x4 стоит 523 900–579 900 рублей, пятидверка оценивается в 562 900–618 900, исполнение Urban просит 625 900, Bronto — 727 900.