В соответствии со стратегией развития АвтоВАЗа до 2020 года, принятой в марте 2010-го, компания готовится начать сборку седана и кроссовера гольф-класса в 2015–2016 году.
Руководство АвтоВАЗа вознамерилось реанимировать свой проект по созданию автомобиля гольф-класса на новой платформе, разработанной им совместно с альянсом Renault-Nissan, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к российскому автогиганту. На протяжении того времени, когда модель будет готовиться к производству, тольяттинцы смогут выпускать под брендом Lada самую доступную четырехдверку марки Nissan в России — Альмеру.
В качестве временной «затычки» вместо Лады С-класса содружество Renault-Nissan предложило АвтоВАЗу продавать в ближайшие три-четыре года обновленный седан SM3 CE. Он разработан корейским подразделением альянса, Renault Samsung Motors, и известен в Европе под именем Nissan Almera Classic. Выпуск рестайлинговой машины планируется начать в 2012 году.
От использования франко-японской платформы С-класса, на которой построены модели Nissan Qashqai, Renault Fluence и Megane, отказались из-за ее дороговизны, подтвердил глава Renault в России и СНГ Бруно Анселен.
Производство вазовской модели С-класса должно стартовать ориентировочно в 2014–2015 году. Оно будет организовано на мощностях завода «Иж-Авто», который АвтоВАЗ собирается полностью выкупить в текущем году. Основную работу по проектированию новой «тележки» с максимально возможным использованием деталей и узлов Ниссана и Renault проделают тольяттинские инженеры.