Сегодня в 58 регионах РФ действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. «Газпрому» принадлежат 210 из них. В нынешнем году «Газпром» начнёт строительство ещё 17 АГНКС в 10 регионах и ещё по 18 станциям в шести регионах ведётся разработка технико-экономических обоснований.
В конце минувшей недели главы АвтоВАЗа и «Газпрома» Игорь Комаров и Алексей Миллер подписали меморандум о сотрудничестве между компаниями. Оно должно подкрепить недавно появившуюся установку правительства на расширение использования газомоторного топлива на автотранспорте. АвтоВАЗ и «Газпром» будут работать согласованно, хотя и каждый в своей области: сырьевой гигант продолжит расширять инфраструктуру заправочных станций, а также предприятий техобслуживания газового оборудования, ну а автопроизводитель будет строить автомобили на сжатом природном газе.
Модель Lada Granta CNG — пока опытный образец. Только на сжатом природном газе она может проехать 350-400 км (а газ плюс бензин дает уже 900 км). Правда, баллоны для метана заняли место запаски, и пока неясно, войдет ли она вообще в комплектацию машины или будет поставляться докатка, а то и просто ремкомплект. Стоить такая Гранта должна примерно на 50 тысяч рублей дороже обычной.
АвтоВАЗ уже провел большой объем опытно-конструкторских работ по двухтопливным (бензин/метан) легковушкам, нарастив их пробег на двух видах топлива до 900–1000 км и снизив выбросы углекислого газа в атмосферу на 20–25% по сравнению с требованиями норм Евро-4. Недавно завод показал двухтопливную Гранту. Но еще не названы сроки ее запуска в серию.