Рис. 9.8. Электростеклоподъемник передней двери: 1 - стекло передней двери; 2 - винт; 3 - верхний уплотнитель; 4 - наружный уплотнитель; 5 - защитная пластина опускного стекла; 6 - обойма опускного стекла; 7 - пластина крепления опускного стекла; 8 - гайка; 9 - моторедуктор стеклоподъемника; 10 - ролик; 11 - трос
Автомобили комплектуют электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей (рис. 9.8). В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, есть только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора. Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Моторедуктор реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он снабжен встроенным термобиметаллическим предохранителем.
Моторедукторы включаются переключателями, расположенными на ручках подлокотников.