Рекомендация. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.
3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 («Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»). Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0928.jpg)
5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0929.jpg)
6. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контр гайки.
![](https://www.ladaman.ru/img/granta/0930.jpg)
7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.
Примечание. Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы при вода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.
9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.
11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23% она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных ко лодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.