Вариатор с мотором 1.6 будут ставиться на седан, его версию Cross, универсалы SW и SW Cross. По этому случаю в кузовную палитру добавлен новый синий цвет «Дайвинг» (на фото).
В Тольятти стартовало производство седанов и универсалов Lada Vesta с вариатором Jatco (JF015E) и реношным атмосферником 1.6 (H4M), который выдает 113 л.с., 152 Н·м. Таким же агрегатом летом разжился хэтчбек Xray Cross, но на Вестах бесступенчатая трансмиссия прошла отдельные испытания. АвтоВАЗ сообщает, что 39 автомобилей намотали на дорожных и лабораторных тестах миллион километров при температурах от -47° до +40°.
На «вариаторных» Вестах заменены выпускная система и приводы колес, модернизированы опоры двигателя. Вазовцы утверждают, что внедренный агрегат «не боится пробуксовок и тяжелых нагрузок», обеспечивает «высокий акустический комфорт и топливную экономичность».
Если Иксрею вместе с вариатором досталась медиасистема с новым экраном и поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, то у Весты центр прежний. Селектор бесступенчатой коробки выгодно отличается от рычага «робота». Почти такой же идет с «механикой».
Снаряженная масса автомобилей осталась в тех же рамках, дорожный просвет не изменился (178 либо 203 мм). Цены и комплектации будут обнародованы «позднее». Заметим, что бесступенчатый Xray Cross прошел путь от анонса до старта продаж менее чем за месяц. Теперь у Иксрея вариатор предлагается во всех трех версиях (но у него не было и нет «робота» АМТ). Разница цен с «механикой» составляет 50–87 тысяч рублей.