Кнопочные выключатели применяются, как правило, для включения наружного освещения (на автомобилях «Москвич-2141», -21412, а также на части автомобилей ВАЗ-2108, -2109), сигналов торможения, фонарей заднего хода и аварийной сигнализации (см. табл. 7.2).
Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 (рис. 7.19) или 15.3720 (рис. 7.20) автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК412 контакты замкнуты, а выключателя 15.3720 — разомкнуты.
Рис. 7.19. Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема: 1 - кнопка; 2 - корпус; 3 - вывод; 4 - изолятор
Рис. 7.20. Выключатель сигнала торможения 15.3720: а - устройство; б - размещение: 1 - кнопка; 2 - штуцер; 3 - пружина; 4 - колпачок; 5 - вывод; 6 - подвижный контакт; 7 - пружина толкателя; 8 - изолирующее основание; 9 - педаль тормоза; 10 - выключатель 15.3720
Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415 (рис. 7.21), ВК418 (рис.7.22) и 55.37110 (рис.7.23). Выключатели установлены (ввинчены) в картере коробки передач и механически соединены с рычагом переключения передач. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 — разомкнуты.
Рис. 7.21. Выключатель сигнала заднего хода ВК415: 1 - корпус; 2 - приводной шток; 3 - наружное уплотнительное кольцо; 4 - мембрана; 5 - стопорная шайба; 6 - неподвижный контакт; 7 - подвижный контакт; 8 - пружина
Рис. 7.22. Выключатель сигнала заднего хода ВК418: 1 - вывод: 2 - пружина; 3 - изолятор; 4 - контактная пластина; 5 - корпус; 6 - толкатель (кнопка); 7 - шарик
Рис, 7.23. Выключатель сигнала заднего хода 55.3710: 1 - приводной шток (кнопка); 2 - уплотнительное кольцо; 3 - корпус; 4 - мембрана; 5 - вставка; 6 - изолирующий плунжер; 7 - подвижный контакт; 8 - пружина подвижного контакта; 9 - основание выключателя;
Аварийная сигнализация включается водителем вручную выключателями типа 24.3710 или 37.3710 (рис. 7.24). При этом одновременно работают все указатели поворотов, в том числе и при выключенном зажигании.
Рис. 7.24. Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации: а - 24.3710; б - 37.3710; 1 - кнопка; 2 - корпус; 3 - кожух; 4 - встроенная сигнальная лампа
Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации приведены в табл. 7.8.
Выключатель типа 37.3710, кроме того, используется для управления приборами наружного освещения на автомобилях «Москвич-2141» и 21412, а также на части автомобилей ВАЗ-2108 и 2109 (наряду с клавишным выключателем типа 581.3710 — см. подразд. 7.1.2). Коммутация целей выключателя приведена в табл. 7.9.