В скором будущем «АвтоВАЗ» ожидают значительные перемены. Теперь он стал немножко французским, и, будем надеяться, союз с Renault окажется удачным.
В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнером, и руководители подписали все необходимые бумаги.
Достойного партнера ВАЗ искал давно. Были попытки договориться с FIAT, вялые потуги «подружиться» с Magna Steyr и не очень успешные совместные проекты с General Motors. Вспомните Chevy Niva. Кстати, эти крупные компании тоже претендовали на роль стратегического партнера, и их шансы, особенно итальянцев и американцев, оценивались весьма высоко. Но всех обошла Renault. Глава компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) прилетел в Тольятти и предложил руководителям «АвтоВАЗа» такие условия, от которых те не смогли отказаться.
Путем мучительных переговоров стороны пришли вот к чему. ФГУП «Рособоронэкспорт», владеющий 75% плюс 1 акцией завода, продаст французам треть своей доли. Таким образом, доля Renault в «АвтоВАЗе» составит 25%. Госкорпорация «Ростехнологии» («Рособоронэкспорт» является ее подразделением) сохранит контроль над заводом, а французы получат массу возможностей для дальнейшего укрепления на российском рынке.
В рамках достигнутых соглашений французам разрешили собирать свои машины на мощностях «АвтоВАЗа». Что они водрузят на конвейер, пока не очень понятно. Возможно, это будет все тот же Logan. Кстати, соглашение подразумевает усиление позиций и альянса Renault-Nissan, так что забывать о японцах также не стоит.
К примеру, Renault сможет использовать мощности тольяттинского гиганта для производства своих моделей. К тому же компания нацелена здорово снизить издержки, наладив интенсивную работу с отечественными поставщиками. Не останется внакладе и «АвтоВАЗ». Французы обещали поделиться своими знаниями в области технологий, инжиниринга, производства и маркетинга. Так что предстоит масштабный обмен опытом. Многим менеджерам Renault уже предписано паковать чемоданы и учить русский язык.
Марка «Лада» никуда не денется, просто будущие модели получат платформу Logan II, а многие важные узлы, в том числе двигатели и коробки передач, будут разрабатываться совместно. То же самое касается и знаменитого проекта вазовского автомобиля в сегменте С. Новоиспеченные партнеры надеются, что их усилия позволят теперь уже не совсем отечественному производителю удержать лидирующие позиции на родном рынке.
Звучит все это, конечно, заманчиво. Остается только посмотреть, каковы будут результаты. Планы-то амбициозные. Партнеры намерены совместными усилиями увеличить масштаб производства до миллиона автомобилей в год. А что до французов, то остается только удивляться тому напору, с которым Карлос Гон и компания «наседают» на российский рынок. Московский завод «Автофрамос» готовится к удвоению производства, а теперь вот и ВАЗ будет плодить машины с ромбиками. Кажется, в битве за звание крупнейшего иностранного бренда на российском рынке появляется фаворит.