По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе — апреле 2020 года доля российского рынка легковушек и лёгкого комтранса для Лады составила 21,4%, на процент ниже, чем в 2019-м. Но в это число не входят Нивы, которые вскоре поменяют шильдик с Chevrolet на Ладу. А их доля на рынке — 1,1%.
Компания АвтоВАЗ заявила, что в деле внедрения перспективных технологий выбирает путь «сначала конкурентоспособная основа (сам автомобиль), потом дополнительные привлекательные функции». Такой подход противопоставлен пути некоторых производителей, ставящих модные высокотехнологические «фишки» во главу угла, а саму легковушку создающие уже как «довесок» к ним. Что касается машин, то на период 2020-2022 гг. компания наметила выход пяти новых моделей (для них придумано несколько потенциальных имен) и проведение двух фейслифтингов, а на 2023-2026 годы запланированы пять новых машин и пять обновлений. Естественно, лучшие дизайн, комфорт, функциональность являются первоочередными задачами при их разработке.
Об основных достижениях АвтоВАЗа и направлениях эволюции моделей подробно рассказал директор программы Lada B/C Алексей Лихачев.
Среди высокотехнологичных систем обещаны развитие темы подключенных автомобилей, связи машины и смартфона (удаленное управление функциями), а также внедрение цифровых сервисов (связь автомобиля с удаленными облачными хранилищами данных). Для тех, кого «железо» интересует больше, чем цифровые технологии, АвтоВАЗ готовит подарки в виде полного привода на легковых моделях и моторов с более высокой эффективностью. В этом вазовцам поможет кооперация с коллегами по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. В долгосрочной перспективе: продвинутые помощники водителя (ADAS) с функцией автономного движения, опять же, с применением наработок альянса.
Мелкосерийный универсал EL Lada (2012–2013 год) обладал электромотором мощностью 81 л.с., батареей на 23 кВт·ч и запасом хода 150 км в комбинированном цикле.
Электрокары АвтоВАЗ не забыл. Но пока такая модель получается слишком дорогой для марки, считают на заводе, да и зарядная инфраструктура у нас развита слабо. Тем не менее компания готова рассмотреть вопрос об электрокаре «на перспективу», особенно когда появится ощутимый спрос. При этом АвтоВАЗ не будет разрабатывать соответствующие технические решения самостоятельно, а позаимствует уже существующие у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.