Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (на фото вид снизу автомобиля).
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0393.jpg)
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0394.jpg)
4. Снимаем датчик.
Проверка
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0395.jpg)
Замечание. Более точно датчик можно провесить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.
Установка
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торном датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Совет. Если зазор больше нормы, следует удалить грязь из-под датчика.