На днях стало известно, что завод «Чеченавто» в Аргуне прекратил производство Приоры (с 2012 года в Чечне выпущено около 3000 экземпляров) и вместо неё поставил на конвейер Гранту. К концу марта предприятие начнёт сборку Весты.
Изначально предполагалось, что Lada Vesta заменит Приору, отправив ее на покой. Затем выяснилось — Priora пройдет модернизацию и останется на конвейере до 2018 года. Теперь «Автостат» сообщает: АвтоВАЗ придумал еще один способ продлить седану жизнь. В феврале на рынок выйдет сверхдешевая версия модели, которая будет стоить около 350 000 рублей (стартовая цена нынешней — 437 100), то есть станет самой доступной Ладой на рынке (Lada Granta «начинается» с 368 900 рублей).
Выбравшись из зимнего корпоративного отпуска, АвтоВАЗ перенес сборку пятидверной Лады 4x4 с опытно-промышленного производства на линию Приоры. Первый внедорожник сошел с основного конвейера еще 18 ноября 2015-го, а официальный старт был дан 27 января.
Упрощенная до предела Priora вместо 16-клапанной «четверки» 1.6 (106 л.с., 148 Н·м) получит грантовский «восьмиклапанник» того же объема (87 л.с., 140 Н·м). Пятиступенчатая «механика», понятное дело, никуда не денется. Вазовцы сэкономят на всем: материалах отделки, элементах интерьера и шумоизоляции. Похоже, именно в ультрабюджетном сегменте модель Lada Priora будет доживать свои дни: лишаться, чтобы дешеветь, и не улучшаться.