Как сообщают «Известия», к началу продаж в 2016-м Lada XRAY подорожает. Прайс от 27 июля (575–595 тысяч рублей) соответствовал курсу 59 «деревянных» за доллар. Но Бу Андерссон успокаивает: мол, цены назовём в последний момент, 65% компонентов покупаются за рубли, прорвёмся.
Серийный вседорожник Lada XRAY показали дилерам на закрытой презентации в рамках выставки Moscow Off-Road Show, которая проходит в комплексе «Крокус Экспо» и уже осчастливила универсалом Lada Vesta Cross Concept. Теперь перед нами XRAY из пилотной партии в полтысячи экземпляров, вставшей на конвейер АвтоВАЗа в июле. Когда стартует массовое производство (случится это 15 декабря), машинка немного изменится, но не снаружи, а внутри — подправят материалы отделки. Стало быть, уже можно смело сравнивать эту Ладу с концептом XRAY 2, горевать или радоваться деталям, дошедшим или не добравшимся до серии.
Если первый шоу-кар действительно выглядел брутальным кроссовером, то второй концепт (на фото внизу), как и серийный XRAY, — типичный пятидверный хэтчбек, только приподнятый. Впрочем, позиционирование от производителя (SUV) все же нужно уважать.
По сути, на данный момент о Ладе XRAY мы не знаем двух вещей: как выглядит в подробностях салон и насколько хорошо едет эта машина. Напомним известное. За основу вазовцы взяли хэтчбек Renault Sandero Stepway. Подвески у Иксрэя аналогичные (McPherson спереди, полузависимая сзади), и клиренс такой же — 195 мм. Паркетник Lada, построенный на платформе B0, будет комплектоваться тремя атмосферными «четверками». На вершине гаммы — новый 16-клапанный агрегат ВАЗ-21179 объемом 1,8 л (123 л.с., 173–179 Н·м). Следом идут два движка 1.6: первый мотор разработан альянсом Renault-Nissan, серия HR (114 л.с., 155 Н·м), второй — ВАЗ-21129 (106 л.с., 148 Н·м), известный по Гранте.
Можно особо не напрягаться, пытаясь представить салон Иксрэя по этому снимку. Интерьер в точности повторяет таковой у седана Lada Vesta, чье внутреннее убранство мы уже видели. Незначительные отличия все-таки будут, например иная комбинация приборов.
Обе коробки передач пятиступенчатые — «механика» и «робот» АМТ 2182. Самая мощная Лада разгоняется до сотни за 10,3 с. Остальные — за 10,9 и 11,9 с. Паспортный расход в смешанном цикле составляет 6,9–7,5 л. Директор проекта XRAY Олег Груненков пообещал, что передний привод будет дополнен полным (очевидно, от Дастера). У Весты, кстати, тоже появится версия 4х4. По данным коллег из Авторевю, в этом году АвтоВАЗ собирается выпустить тысячу экземпляров Иксрэя, а в следующем — 36 000 штук. Шестая часть этого объема будет экспортироваться.