Предыдущее изменение цен на весь ряд прошло в феврале нынешнего года, а на Lada Granta — всего лишь в апреле.
Волжский автогигант провел корректировку рекомендуемых розничных цен на весь модельный ряд. Крупнейшее изменение (на семь процентов с лишним) претерпел ценник на «новую классику», как ее именует сам завод, — Гранту. Теперь она стоит от 259 тысяч рублей. Другие модели подорожали чуть-чуть: Lada Priora — на 0,5% (от 333 тыс. руб.); Samara — на 0,7% (от 272,3 тыс. руб.), Kalina — на 2,1% (от 293,9 тыс. руб.); Lada 4х4 — на 2,2% за трехдверку и на 2,7% за пятидверку (от 333,3 тыс. руб.).
АвтоВАЗ отмечает, что высокий спрос на легковушку Гранту, которая только выходит на запланированный объем выпуска, привел к завышению ее розничных цен недобросовестными продавцами. А вот теперь, мол, разрыв между рекомендуемым заводом и фактическим ценником будет сокращен.
Кстати, в рейтинге АвтоВАЗа седан Granta вышел на третью строку по продажам после Калины и Приоры (с результатом более 45 тысяч штук за первое полугодие 2012 года). Среди всех легковушек, реализуемых в России, Granta постепенно поднимается вверх и уже догоняет модели Hyundai Solaris и Ford Focus (последние уступают лишь тем же Калинам и Приорам). За вывод этой модели на рынок в минувшем месяце АвтоВАЗ получил награду «Абсолютный бренд 2012», присуждаемую деловыми СМИ.
Выпуск «классики» АвтоВАЗ наконец-то свернул, а вот Самара (фактически — «восьмерка» 1984 года, пережившая серьезное обновление в начале 2000-х) еще в строю.
Чтобы подсластить подорожание моделей, на днях завод объявил об акции: со 2 июля по 30 сентября автомобили из семейства Samara можно купить дешевле 240 тысяч рублей, а точнее — за 239 300 рублей. Таков теперь ценник на трехдверку в базовой комплектации «Стандарт» выпуска 2011 года (аналогичная машина выпуска 2012 года оценивается в 252 300). В акции участвуют все Самары, имеющиеся в наличии у официальных дилеров на всей территории России.