Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Внимание! Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
2. Отсоединяем фланец основного глушителя от дополнительного (см. «Основной глушитель — замена»).
3. Отгибаем три кромки стопорной пластины.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0437.jpg)
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления приемной трубы к каталитическому коллектору.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0438.jpg)
5. Снимаем стопорную пластину.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0439.jpg)
6. Отводим приемную трубу дополнительного глушителя от фланца каталитического коллектора и снимаем уплотнительную прокладку.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0440.jpg)
7. Отсоединяем две подушки подвески от кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек») и снимаем дополнительный глушитель.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0441.jpg)
Установка
Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности, заменив прокладку новой. При необходимости заменяем поврежденные или потерявшие эластичность подушки подвески глушителя, а также неисправные скобы хомута и детали резьбовых соединений (см. «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»).