Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля (см. выше, «Поперечный рычаг подвески — снятие и установка»).
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага:
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0614.jpg)
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0615.jpg)
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага:
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0616.jpg)
Установка
Для установки РМШ наружного конца рычага:
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0617.jpg)
2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через справку подходящего диаметра.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0618.jpg)
Для установки РМШ внутреннего конца рычага:
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0619.jpg)
2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0620.jpg)
3. Шлицевой отверткой заправим край шарнира в отверстие рычага.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0621.jpg)
Совет. Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
![](https://www.ladaman.ru/img/kalina/0622.jpg)
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль (см. «Поперечный рычаг подвески — снятие и установка»).