Причина | Увеличение расхода топлива в % к норме |
1. Позднее зажигание | Сдвиг угла на 1° увеличивает расход на 1% |
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей | 10% |
3. Ближний свет фар | 5% |
4. Дальний свет фар | 10% |
5. Температура охлаждающей жидкости ниже расчётной | До 10% |
G. Езда па непрогретом двигателе | До 20% |
7. Износ цилиндро-поршневой группы | Уменьшение компрессии на 1 атм. - 10% |
8. Износ кривошипно-шатунного механизма | 10% |
9. Износ сцепления | 10% |
10. Износ механизма газораспределения | До 20% |
11. Нарушение регулировки зазоров клапанов | До 20% |
12. Перетянутые подшипники ступиц колёс (плохой накат) | На 15% |
13. Нарушение регулировки зазоров в тормозном механизме | 10-20% |
14. Не отрегулированный сход-развал | 10% |
15. Пониженное давление в шинах | По 9% на каждые 0,05 Мпа |
16. Каждые 100 кг груза | На 10% |
17. Загруженный багажник на крыше | На 40% |
18. Пустой багажник на крыше | На 5% |
19. Прицеп | До 60% |
20. Манера езды | До 50% |
21. Засорение воздушного фильтра | 5-10% |
22. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос) | До 50% |
Мой карбюраторный ВАЗ-2110 расходует в городе 10-12, а за городом 9 л бензина на 100 км. Обнаружили, что не работает блок управления ЭПХХ. Может ли эта неисправность вызвать такой расход горючего?
Если отключить ЭПХХ, предоставив карбюратору возможность расходовать бензин и при режимах "принудительного холостого хода" (собственно, тогда ЭПХХ и экономит топливо), то "перерасход", как правило, составляет 0,1-0,2 л "на трассе" и не превышает 0,5 л в городских условиях (на 100 км). Значит, чтобы снизить расход, придётся внести коррективы в стиль вождения - отказаться от неоправданных разгонов и торможений. Указанные же вами показатели расхода действительно велики.
На что обратить внимание? Прежде всего: хорошо ли катится машина. Если нет, то причин может быть несколько: подклинивают тормоза, нарушены углы установки колёс, понижено давление в шинах, масло в трансмиссии очень вязкое, установлены детали "навески", ухудшающие аэродинамику. Оценка - по "выбегу". Если с ним всё в порядке, то, скорее всего, причина в неполадках систем питания и зажигания. Допустим, фильтрующий элемент воздухоочистителя забит пылью, пропитан маслом, водой и т. п. - наполнение цилиндров бензовоздушной смесью упало, снизилась мощность, и вырос расход горючего.
Другой случай не полностью (на первый взгляд незначительно!) открыта воздушная заслонка. С учётом высокой скорости воздушного потока даже это может существенно нарушить работу двигателя, к тому же в цилиндры не только попадает меньше рабочей смеси, но и хуже и сам её состав — она становится излишне обогащённой.
Перасход бензина может стать следствием нестабильной работы карбюратора, например, поплавковой камеры из-за износа игольчатого клапана. При этом карбюратор может "переливать". Типичный признак - то и дело повторяющиеся "необъяснимое" падение оборотов холостого хода, а после остановки горячего двигателя - трудный пуск из-за переобогащеиия смеси.
Могут быть и другие неполадки. Поэтому следует тщательно проверить работу всех систем, не забыв об ускорительном насосе, электромагнитном клапане, экономайзере мощностных режимов. Но, в общем-то, отмеченные неполадки присущи не только "десятке" с карбюраторным двигателем, но и другим вазовским моделям без впрыска.