При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства удерживает воздушную заслонку в закрытом состоянии. После запуска двигателя заслонка, при помощи диафрагмы, приоткрывается на зазор В, который выставляется регулировочными винтами.
По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки. На прогретом двигателе воздушная заслонка первой камеры открыта биметаллической пружиной полностью.
Рис. 32. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 - дроссельная заслонка первой камеры; 2 - рычаг блокировки второй камеры; 3 - рычаг привода блокировки; 4 - шланг к рессиверу; 5 - штуцер; 6 - плунжер; 7 - упор регулировки второй ступени; 8 - регулировочный винт; 9 - диафрагменная полость; 10 - воздушный канал из задроссельного пространства карбюратора; 11 - диафрагма пускового устройства; 12 - воздушная заслонка; 13 - тяга привода воздушной заслонки; 14 - ось пускового устройства; 15 - кулачок; 16 - пружина штока; 17 - шток диафрагмы пускового устройства; 18 - крючок блокировки второй камеры; 19 - рычаг упора; 20 - регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 21 - рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 22 - тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 23 - рычаг управления дроссельными заслонками; А - упор блокировки второй камеры; В - пусковой зазор у воздушной заслонки; С - пусковой зазор у дроссельной заслонки; а, б, с - первая, вторая и третья ступени кулачка
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства
Правильная установка биметаллической пружины пускового устройства достигается при совпадении трёх меток: на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры (см. рис. 31).
Рис. 31. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 - корпус пускового устройства; 2 - корпус биметаллической пружины; 3 - корпус жидкостной камеры; 4 - винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 - болт крепления жидкостной камеры. Стрелками указаны метки для установки биметаллической пружины
При несовпадении меток:
- Ослабить винты крепления корпуса биметаллической пружины.
- Повернуть его до совмещения с меткой на корпусе пускового устройства и завернуть винты.
- Ослабить болт крепления жидкостной камеры.
- Повернуть корпус жидкостной камеры до совмещения меток и закрепить болт.
Запустить холодный двигатель и через 15-20 с проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна быть 2400±200 мин-1. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулировать пусковой зазор С (1,1±0,05 мм).